Вам не повезло. Буксируйте
автомобиль к мастерской, если не найдете где-нибудь рабочий насос.
термостат
Удалите его внутренности так, чтобы
он оставался открытым все время. Будет более трудно достигнуть рабочей
температуры двигателя, если погода холодная, но зато Вы доедете домой или до
мастерской.
выключатель температуры вентилятора
Соедините провода так, чтобы
вентилятор работал все время с высокой скоростью. Теперь Вы можете управлять
вентилятором,вынимая или вставляя
снова крайнее левое реле позади плавких предохранителей, либо предохранитель #5
(Series I) или #4 (Series II). Вам не нужен вентилятор на скоростном шоссе, но
необходим в городе. Переохлаждение двигателя тоже может вызывать проблемы.
вентилятор
Езжайте по скоростному шоссе, если
возможно. В городе наблюдайте за температурным датчиком и останавливайтесь
всякий раз, когда двигатель становится слишком горячим. Имейте несколько бутылок
дистиллированной воды в автомобиле. Также немного помогает, если удалить
пластмассовую решетку перед вентилятором.
резистор скорости вентилятора
Вы можете ехать домой, но замените
его как можно скорее, чтобы уменьшить износ температурного выключателя.
реле вентилятора охлаждения
Замените одним из реле
стеклоподъемника окна. Используйте реле стандарта Bosch, но обратите внимание
на величину тока, котороготребует
вентилятор.
утечка хладагента
Если утечка небольшая, Вы можете в принципе доехать до
гаража. Но, поскольку система охлаждения обычно находится под давлением, Вы
потеряете весь хладагент даже через маленькую утечку. Однако, можете снять
крышку радиатора (сначала дождитесь остывания двигателя!) и оставьте его
открытым, пока Вы не достигнете гаража. Имейте достаточное количество
дистиллированной воды в багажнике, во время езды постоянно наблюдайте за
температурным датчиком. Из-за снижения уровня охлаждающей жидкости, часть
кожуха радиатора опустеет и выключатель вентилятора охлаждения может больше не
включиться. Соедините провода, чтобы включить вентилятор на постоянно (Вы
можете выключать его,вынимая его реле
из панели, чтобы избежать переохлаждения зимой или при езде по скоростному
шоссе). Остановитесь немедленно, если двигатель становится слишком горячим и не
доливайте хладагент прежде, чем он остынет.
Помогите, как слить радиатор
BX-16TRI
У меня 16TRS. Думаю, что
больших отличий в системе охлаждения нет. Если смотреть спереди, то
справа на боковой поверхности радиатора увидишь резиновую трубку,
соединяющую два штуцера. Отверни хомут с верхнего конца и сливай на
здоровье в тару свой ТОСОЛ. Да, перед этим обязательно печка должна быть
открыта и снята пробка с заливной горловины радиатора. НА все уходит
минут 5-7.
Надоела эта проклятая стужа-утром
пока гуляю с собакой,прогреваю свой ХМ-а то потом пока до работы
доеду,только температура до рабочей дойдет(если не греть).Чего бы
придумать для быстрого прогрева-автономку дорого покупать.
Если двигатель долго
прогревается - главная причина состоит в неисправности термостата.
Проверяется легко: после запуска двигателя сразу начинаем проверять
наощупь температуру радиатора. Если он прогревается медленно и
одновременно с двигателем - то неисправен термостат и его необходимо
заменить, иначе двигатель начинает работать не в том температурном
режиме, и как результат - повышенный расход бензина, в салоне зимой
холодно, в двигателе отлагается нагар.
Меняй термостат - однозначно,
и не раздумывай. У моего V6 было тоже самое в прошлом годе. После замены
термостата на новый 88 градусов проблемы исчезли. Даже когда идёшь по
Кутузовскому или по МКАД около 100км температура не падает ниже 85.
Естественно и в салоне тепло. Кстати у тебя то и климат включается на
обогрев только при температуре около 60.
У меня точно такие же проблемы
с прогревом двигателя и особенно салона капризной девицы ВХ. Первое, что
необходимо сделать - это проверить работоспособность термостата (очень
часто клинит в среднем положении. Второе - поставить картонку перед
радиатором, при этом включение вентилятора происходит только при
длительных стоянках в пробках, минут 30-40. По поводу термостата на ВХ
знаю наверняка - имеются в продаже термостаты с температурой открытия 82,
86 и 88 гр.С. В ближайшее время установлю термостат от класики Жигулей,
предварительно запаяв один из выходов пятикопеечной монетой, благо
делается это очень просто. Да простят меня поклоники Ситроена, но езда с
непрогретым двигателем плохо сказывается на его ресурсе и моем состоянии.
На ВХ идут два термостата -
"летний" с порогом открывания 82 градуса и "зимний" -
88 градусов. Стоит поставить родной на 88 градусов и не заниматься
запайкой .
Хоолооодноооо и с термостатом
88 градусов. Поверь мне, а лучше попробуй сам.
Поменяй термостат,метод
дороже, но цивильнее. Помогает. Не исключено, что у тебя термостат на
82градуса. Имею возможность сравнивать две Ксантии, одна из Германии,
другая из Финляндии. Вторая прогревается гораздо быстрее и держит в
городе при -12 около 90гр., вторая- в такую же погоду нагревается
максимум до 75-80 и гораздо медленнее, при 80 радиатор горячий уже весь,
т.е. термостат открыт. Я считаю, что дело в нем. Слышал также, что для в
Финляндии для ХМ существует как аксессуар пластмассовая крышка для
закрывания решетки в бампере.
По поводу прогрева: я сам
эксплуатирую BX16TRS (карбюратор) и тоже заметил длительность прогрева.
На этот счет есть несколько советов. Если исправен термостат (стандартная
процедура проверки), то просто закрой облицовку спереди. При -20 прогрев
будет минут пять (с исправным автоматом на карбюраторе). После этого
холостые станут 850 и из печки пойдет теплый воздух.
Если нет, то проверь качество смеси. Если она богатенькая, то мотор будет
неравномерно работать (дергаться) и прогрев растянется в два-три раза. У
меня такое было - был неисправен автомат прогрева (всего лишь маленькая
дырочка в диафрагме и не было разрежения). Немного помучился и решил
проблему по русски: из диафрагмы ускорительного насоса какого-то
отечественного карбюратора сделал диафрагму и установил вместо родной. Теперь
как часы заводится и прогревается.
По заводке. Сразу же выверни свечи и посмотри что с ними. Чистые -
топливо не поступает; закопченные - заливает. Опять же дело в
карбюраторе. В принципе перед этим не мешало бы убедиться в наличии искры
и компрессии в цилиндрах (тоже возможны варианты). Вот если вкратце так.
P.S. И все же сравнивая с другими машинами, BX действительно прогревается
медленнее
У меня стоит термостат на 88
гр. Температура на трассе при 100-120 и -5 на улице 88-92 гр (по показометру)
В городе 90-95, в пробках до 100, но это неправильно.
у меня стоит 1 односкоростной
вентилятор от Ксанти, включается при 98-100 гр. Буду ставить два и делать
двухскоростной режим. Зато в машине - ташкент 8)))
Вопрос
следующий:
Если включить печку на 1/2 или больше, то при движении более чем 20-25
минут, начинают последовательно загораться контр.лампа уровня тосола,
затем перегрева, затем СТОПа.
1. Уровень тосола - в норме, воздух через две заглушки на двигателе
стравлен.
2. Температура за бортом - от -5 до +3.
3. Режим работы движка - город, обороты = 2000 - 2300.
4. Нижний патрубок радиатора - горячий, хотя не так, как вверху.
5. Если печку не включать - все нормально, но холодно, да и стекла потеют
(я езжу в костюме, куртку снимаю на заднее сиденье). Сам грешу на термостат, но при чем тут уровень тосола ? Куда он
уходит ?Заметил следующее - если после приезда на место закрывать
отопитель - все нормально, не кипим. Если приехать с теплой печкой и
оставить ее в максимально-открытом состоянии - кипит. Одновременно с этим,
когда сажусь в холодную машину, слышно несильное шипение. Гте-то
подсасывает воздух ?
Уровень тосола вообще
контролируется датчиком в радиаторе - может контакты посмотреть?
Насчет воздуха - попробуй вместо винта заглушки поставить трубку
поэтиленовую и выведи в радиатор. Запусти двигатель - помпа должна гнать
тосол через трубку в радиатор. Если есть пробка, то ее помпа выгонит. Я
пользовал трубки от аппарата переливания крови или чего-то похожего.
Когда движок подкипает в радиаторе
образуется паровая пробка и загорается лампа уровня жидкости. Полезно
проверить какой ТОСОЛ, его плотность и температура закипания. Если левый,
то это явление вполне возможно.
В режиме рециркуляции напор
воздуха сильнее, чем при заборе извне. Фильтров нет никаких. Вопрос: что
бы это могло быть и почему?
Было такое один раз. Авто моё
стоит на стоянке- рядом много больших деревьев. Осенью после листопада и
дождей пришлось снимать пластиковую полосу перед лобовым стеклом т.к.
забило размокшими листьями заборное отверстие полностью. Явление конечно
нетипичное, но вытряс слежавшегося тополиного пуха, раскисших листьев и
ещё бог знает какого мусора немало.
В режиме рециркуляции из
вентилятора раздается какой-то треск, причем не всегда. При заборе воздуха
извне треск исчезает. Слушал внимательно. Вопрос тот же что и в п. 1.
Если снять бардачок то видна
заслонка переключающая забор воздуха (снаружи/рециркуляция). При
переключении на рециркуляцию шум возрастает т.к. становится слышнее шум
вентилятора-заслонка открывается в салон. Высмотрел и выслушал это при
снятом бардачке. Треск может быть из-за попавшего внутрь небольшого
листочка и т.п. Насадка на вентиляторе – широкий цилиндр без верха, на
боковой поверхности лопасти.Был там засохший листочек-тихо так потрескивал.
В любом случае если не в облом то можно разобрать и посмотреть. Вообще на
более поздних ХМ установлены фильтры (как утверждает СТО).
Вентиляторы расположены перед
радиаторами. Сответственно при движении зимой теплым воздухом не
обдуваются. А я только помыл машину и выехал на мороз, вода, попавшая на
вентиляторы, замерзла и приморозила сам вентилятор к обечайке, в которой
он крутится..Результат - одного моторчика все-таки лишился. Так что после
мойки в мороз обращайте внимание, крутятся ли вентиляторы..
·Хотелось бы понять что могёт быть и куда девается
ТОСОЛ. Под машиной сухо, в машине из печки не каплет.
oМожет течь прокладка блока цилиндров. Антифриз течет
в цилиндры, где и испаряется. Снаружи ничего (кроме более "парнОго"
выхлопа) не будет. Например, у старых Пассатов это любимая болезнь. Иногда
течет в масло. Уровень масла проверяли? Может быть уже через край.
oПосмотри, кстати, на масло на щупе. Если там этакая
эмульсия - то да, тосол уходит через прокладку
oЭто у тебя воздушная пробка, скорее всего. Перманентная.
Вообще-то, ее можно попробовать выгнать путем пережимания шлангов, создавая в
системе этакие "волны" ОЖ, но как это применимо касательно AX - не
знаю, не видел я его :(. Я у себя победил пробку именно так. Она образовалась у
меня после промывки/замены антифриза ... Вот. А стравливаешь ты, imho, не
воздух, а пар от кипящего тосола, вот он у тебя и уходит. У многих можно
выгнать пробку, выкрутив термодатчик.
Тут
вчера обнаружил подтеки тосола на земле после ночной стоянки, в районе
радиатора. Всебы ничего, но полез разбираться с этим, открыл пробку
радиатора (замечу, - на холодную!,после ночи стояния!) и получил маленький
фонтан , с бурлением..., те однозначно там было избыточное давление. И
теперь сегодня опять тоже самое с утра повторилось... Все понятно что
радиатор потек, но откуда в системе избыточное давление на холодную??
Незнаю, может это раньше тоже самое было, но я просто недели две назад
доливал тосол до почти МАХ, ранее было почти все время - почти МIN.
oУ меня был такой же случай. Антифриз уходил потихоньку. Ну я
и долил - тоже до максимума. Так он потом через пробку радиатора уходил, много
его оказалось. Подожди, может лишний уйдёт и всё будет нормально
oМожет клапан на пробке ...
И очень похоже,что доливать до МАХ вредно есть подозрение , что от этого у меня
старый патрубок прорвало, ща доливаю до середины .
·шланги
на отопитель, где бы достать? снимая радиатор печки поломал пластмассовый
штуцер на шлангах. Поставляется оно вместе со шлангами. вопрос где бы взять
шланги. Или может найти штуцеры и срастить шланги трубками? А жить-то оно после
такого будет? или уменьшенный диаметр шланга (за счет трубки) не
позволитсистеме нормально функционировать?
oСоедини
конечно! Штуцеры от Getz стоят по 70 ре Выбор офигительный, спец штуцеры для
системы охлаждения, пластиковые.
·Чем
можно починить трубки радиатора?
oРемонтная лента «Удав» DD6827 / 2,5 х 100 см
(цвет: черный) DD6829 / 2,5 х 100 см (цвет: белый) REPAIR TAPE «BOA
CONSTRICTOR»
Ремонтная лента для экстремальных нагрузок. Устойчива к воздействию
топлива, кислот, ультрафиолета, механических нагрузок, высокой температуры и
давления. Не имеет клеевого слоя, полимеризуется при наматывании и создает
плотный и прочный слой-бандаж, «спекаясь» в однородную массу. Работает в
интервале температур от -54°С до +260°С, в условиях, в которых обычные
изоляционные ленты применяться не могут. Обладает высокими диэлектрическими
свойствами, обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870 В (слой 0,5 мм) — в
зависимости от влажности и рабочего напряжения рекомендуется использовать
несколько слоев. Выдерживает высокое давление жидкостей и газов. Прочность на
растяжение — не менее 4,8 МРа. Вытягивается до 300%, не теряя своих свойств.
Хорошо облегает сложные формы, не сползает, не пачкается. Применяется для
герметизации течей труб из различных материалов и резиновых шлангов, в том
числе находящихся под давлением; электроизоляции проводов, разъемов, штекеров,
а также соединений, работающих в воде или под землей; изготовления
вибропоглощающих долговечных рукояток для инструмента и удобных ручек для
спортинвентаря; ремонта катеров и яхт, предохранения концов канатов от
раскручивания; обеспечивает надежный ремонт шлангов радиаторов прямо на дороге.
Отремонтированная техника может эксплуатироваться через 15-20 минут. Полная
полимеризация ремонтного слоя происходит через 24 часа. Нагрев ускоряет
«спекание». Не токсична.