Индикатор детонации

 

Для вывода на панель приборов используется индикатор износа тормозных колодок (отключенный уже давно, еще прежним владельцем автомобиля). Датчик детонации – от “десятки”, такой круглый, железный. Ввинтил его в одно из имеющихся отверстий на двигателе. Есть еще датчики в пластмассовом корпусе, они поменьше и крепятся болтом, но, как  мне показалось, у них чувствительность хуже (есть датчики широкополосные и есть резонансные), поэтому остановился на «железном» варианте.

Схему нашел в Интернете:

 

 

 

 

Поскольку таких микросхем у меня под рукой не было, то сделал попроще (для меня):

 

 

 

Настройка:

Потенциометром добиться прекращения загорания лампы при явной детонации, затем повернуть движок на 2-3 оборота назад (потенциометр - многооборотный). Как добиться детонации  – неоднократно описывалось в литературе.

При неправильной настройке (слишком большой чувствительности) шум двигателя при оборотах более 3-4 тыс. может восприниматься схемой, как детонация.

 

Поскольку у меня коробка-автомат, то, как выяснилось, индикатор детонации не очень-то и нужен. АКПП сглаживает перепады нагрузки на двигатель, поэтому трудно даже добиться длительной детонации, приходится для настройки отключать кик-даун, т.е. утрачивается оперативность, а значит, можно настраивать и на слух.

 


к началу раздела

 



 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz