Индикатор
детонации
Для вывода на панель приборов используется индикатор износа тормозных колодок (отключенный уже давно, еще прежним владельцем автомобиля). Датчик детонации – от “десятки”, такой круглый, железный. Ввинтил его в одно из имеющихся отверстий на двигателе. Есть еще датчики в пластмассовом корпусе, они поменьше и крепятся болтом, но, как мне показалось, у них чувствительность хуже (есть датчики широкополосные и есть резонансные), поэтому остановился на «железном» варианте.
Схему нашел в Интернете:
Поскольку таких микросхем у меня под рукой не было, то
сделал попроще (для меня):
Настройка:
Потенциометром добиться
прекращения загорания лампы при явной детонации, затем повернуть движок на 2-3
оборота назад (потенциометр - многооборотный). Как добиться детонации – неоднократно описывалось в литературе.
При неправильной настройке (слишком большой
чувствительности) шум двигателя при оборотах более 3-4 тыс. может
восприниматься схемой, как детонация.
Поскольку у меня коробка-автомат,
то, как выяснилось, индикатор детонации не очень-то и нужен. АКПП сглаживает
перепады нагрузки на двигатель, поэтому трудно даже добиться длительной
детонации, приходится для настройки отключать кик-даун, т.е. утрачивается
оперативность, а значит, можно настраивать и на слух.