DIRASS - Power Assisted Steering

()

 

DIRASS ничем радикально не отличается от подобных систем на других автомобилях.

Естественно, c учетом единой гидросистемы.

 

Требования к жидкости различных крупных узлов системы гидравлики отличаются значительно: тормоза требуют очень немного LHM, подвеска - несколько больше, а рулевой привод с усилителем не может работать без больших количеств минеральной жидкости.

Распределитель потоков, встроенный в первый контур гидравлики (гидронасос, главный аккумулятор и регулятор давления), распределяет давление между контуром ГУР и контуром «тормоза – подвеска».

Остальное довольно просто. Гидравлический цилиндр установлен на корпусе традиционного реечного управления. Давление жидкости, помогающее водителю при повороте рулевого колеса, управляется распределителем потока (flow distributor) и управляющим клапаном (control valve).

 

Flow distributor состоит из следующих узлов:

(1)     - золотниковый клапан - разделяет потоки жидкости;

(2)     – еще один золотниковый клапан - ограничитель количества жидкости;

(3)     - клапан, ограничивающий давление LHM, когда рулевое колесо полностью вывернуто;

 

Control valve имеет три важных элемента:

(4) - распределитель;

(5) -  ротор;

(6) - торсион между распределителем и ротором.


 


На иллюстрации (рисунок сверху, его фрагмент – слева) ГУР показан в положении, когда руль установлен прямо и регулятор давления включен. Золотниковый клапан (1) внутри flow distributor делит жидкость, приходящую от насоса высокого давления, между главным контуром и контуром ГУР (главный контур имеет высший приоритет). И распределитель (4) и ротор (5) находятся в нейтральном положении. В обоих отсеках цилиндра ГУР давление отсутствует. Вся жидкость, поступающая через flow distributor, течет назад, к резервуару LHM.

Когда регулятор давления выключается, а рулевое колесо находится в том же положении (прямо), давление начинает повышаться, при давлении 170 бар происходит отключение главного аккумулятора от потока. Клапан главного золотника регулятора давления подсоединен ко второму каналу flow distributor.

Вся жидкость от гидронасоса теперь питает flow distributor, где клапан (2) отвечает за ограничение количества жидкости через control valve. Вся  жидкость возвращается в резервуар

 

 

Теперь предположим, что  руль поворачивается вправо.

Ротор (5), связанный с распределителем (4), начинает вращаться. Control valve закрывает путь жидкости, приходящей от flow distributor, начинает повышаться давление в контуре между control valve и flow distributor, золотниковый клапан (1) перемещается и изменяет соотношение жидкости в пользу контура ГУР. Жидкость пойдет в правый отсек цилиндра ГУР, перепад давлений перемещает поршень (7) в левую сторону внутри цилиндра, помогая автомобилю сделать правый поворот. При этом жидкость из левого отсека вытесняется поршнем в резервуар через ротор Control valve.

 

Если рулевое колесе остается повернутым вправо, клапан ограничения давления (3) внутри flow distributor поддерживает максимальное давление 140 бар — когда давление превышает эту величину, жидкость перемещает шарик клапана назад и излишки жидкости уходят в резервуар

 

 

 

 

Когда рулевое колесо поворачивается влево, ротор (5) перекрывает возврат жидкости в главный резервуар, что приводит к повышению давление в контуре между flow distributor и control valve.

При этом LHM поступает в оба отсека ГУР, однако площадь, на которую жидкость давит в левом отсеке, вдвое больше площади в правом отсеке, поэтому поршень будет двигаться вправо, помогая повороту автомобиля налево.

 

 

Помощь ГУРа нужна только в тот момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Когда усилие на рулевом колесе прекращается  (водитель закончил вращение рулевого колеса), угловая разность между распределителем (4) и ротором (5), возможная благодаря упругости торсиона (6), исчезает, система возвращается в нейтральное положение, останавливая помощь ГУР.

Когда водитель поворачивает рулевое колесо назад к положению «прямо», действия осуществляются в обратном порядке.

В поздних моделях (XM и Xantia) распределитель отсутствует, используется насос с двумя секциями и двумя независимыми выходами: шесть поршней качают LHM для рулевого привода с усилителем, два поршня - для остальной части гидравлики.

 


к началу раздела

 

Сайт управляется системой uCoz