Покупать Ситроен - может ли это
вообще быть разумным выбором? Дело в том, что я два с половиной года
маялся (нет б/у запчастей, а новые дороже чем на бээмвуху) с AX, вложил в него,
ныне десятилетнего, полторы тысячи (итого он встал мне в четыре), и теперь
после мощного несчастного случая со шрусом, отвалившимся и пробившим
картер и головку блока, он бесславно продан за гроши. Но этовсе меня уже
мало волнует, а волнует меня то, что после такого гиморного опыта
все-равно опять хочу Ситроен. Все здравомыслящие владельцы нефранцузских
машин говорят мне, что это очень даже глупо, что с AX мне еще повезло, что
у него гидроподвески нет, а так ляжет машина на брюхо посреди степей - и замерзай
вместе с нею наподобие того ямщика: короче, что Ситроен не про нашу жизнь.
И очень хочется услышать разумный аргумент за любимое авто в России. Про
то, что новая машина, она и в России новая, это и так ясно, а вот как
насчет среднего возраста? Что я, снова на грабли собираюсь наступать или с
немолодым Ситроеном даже в наших условиях может быть спокойная и
беззаботная жизнь?
РАЗУМНЫМ выбором Ситроен быть
не может, особливо гидравлический и старый с непонятной ремонтной
историей. И не надо надеяться на то, что машина "оттуда"
избавит тебя от расхлебывания предыдущего неквалифицированного ремонта и
обслуживания. "Там" Cитроены с гидравликой умеют ремонтировать
еще хуже, чем у нас. Если Ситр нравится так, что "в зобу дыханье сперло"
- покупай и не слушай никого, и пусть тебе повезет, ибо везение тебе
очччень пригодится в процессе владения им. Если ж решение брать Ситр или
нет принимается не на эмоциях а по здравому размышлению, то для начала
определись соответствует ли твой образ жизни владению Ситроеном.
Как справедливо заметил Nov, гидравлика не терпит отсрочек ремонта и
очень жестоко это карает.
Если твой ритм жизни позволяет подчинять свой график капризам автомобиля,
то бери.
Если у тебя достаточно свободного времени для изучения отнюдь не
тривиальной конструкции автомобиля, то бери.
Если ты имеешь достаточно времени и душевных сил для активного участия в
диагностике неисправностей, то бери.
Если же на 3 предыдущих вопроса ответы нет, нет и нет, то лучше любуйся
Ситроеном издали, чьим-нибудь чужим, а сам езди на Вагене, Пыже, Опеле
или еще чём-то более банальном, но менее своенравном и неприхотливом -
нервы будут крепче.
Абсолютно согласен, Ситроен -
это не РАЗУМНЫЙ выбор. Знаю на собственном опыте. Ситроен - это когда ты
видишь ЭТО, и где-то внутри начинает тянуть и подсасывать, отдаваясь
сладкой болью в каждой клеточке..."Я ЭТО ХОЧУ!!!" И если это
так, то никто и ничто скорее всего тебя не остановит. Выбирать надо
осторожно, тщательно, заглянув и потрогав везде где можно. "Сам
выбрал - сам виноват."
Нет и небудет в мире никогда беспроблемной б/у машины. И не только б/у.
Лично видел новую (менее года) БМВ 750, которая ломалась постоянно.
Клиенту в конце концов просто заменили машину. А вы говорите
"качество, надёжность"...
Немцев хваленых у меня не было,
но были и есть японцы. Причем первые три японца были видавшие виды, были
куплены с пробегами 170т, 196т, 205т в возрасте 6, 5 и 9 лет
соответственно. Они ВСЕГДА заводились и ехали, и никогда не кидали
посреди поля под дождем со снегом без давления в гидросистеме, никогда не
оставляли под собой луж и не отказывались подниматься, никогда в них не
клинило тормоза и не ломалась печка на 5-м году жизни машины и пробегом
меньше 100т.
Я
пока невеликий спец по Ситроенам, год обладания ХМ, но своё неглубокое
IMHO выскажу. 1. Если есть деньги, то с любой машиной жизнь может быть
счастливой и беззаботной. :-)) 2. Про
АХ я не удивлён. Я разговаривал с механиками, ремонтирующими Ситроены,
они данную ситуацию подтверждали. Просто надо понимать, что Ситроен
Ситроену рознь. Первостепенное значение имеет кол-во аналогичных машин на
просторах нашей родины и близлежащих территорий. Есть машины - есть б/у
запчасти. Нет машин - только на заказ, что дорого, неудобно и приводит в
конечном итоге к запущенности машины и прискорбным последствиям. В нашей
стране по понятным причинам большим спросом пользуются большие ситры. С
XM,BX,Xantia проблем должно быть на порядок меньше. 3. Решаясь на
относительно редкую иномарку имеет очевидный смысл заранее обдумать
вопрос с сервисом и каналами поставки запчастей. В Москве или Питере
остаться без запчастей можно только совсем не имея денег (надо понимать,
что не всё на Ситроен можно достать б/у). Тогда лучше думать о Форде или
Опеле. Вдалеке от столиц вопрос имеет смысл проработать более тщательно. 4. Разговоры,
что Ситроен в обслуживании безумно дорог - брехня. Но с поправкой на
редкость и престижность марки. Обслуживание, скажем, Фиата или малых
немцев ОБЪЕКТИВНО дешевле. Но явно не дороже японцев, особенно учитывая
стоимость запчастей и унификацию с Пежо. 5.
Относительно гидроподвески. Да не сложнее она в обслуживании тех же
пружин. Мои родичи на Опелях и Вагенах меняют там что-то постоянно (в
Питере живём :-((). У гидравлики есть одна принципиальная особенность,
которую надо понимать. Машина с убитой "традиционной" подвеской
может греметь по кочкам очень долго, пока не развалится. И как быстро на
это реагировать - дело совести владельца. Если же потекла гидравлика -
вылечи сразу и не греши. Заметь, на общей стоимости обслуживания это не
сказывается. Просто убитый Ситроен долго не тянет, надо делать всё сразу.
Будешь следовать этому нехитрому правилу и будет тебе счастие. Лучше
потратить раз в 2 месяца $20 на диагностику (условно), чем потом ... на
ремонт. 6. И вообще
всё это фигня. Те ослы, что отпугивают от Ситроенов, просто никогда на
нём не ездили! Уж как меня пугали... Сейчас нет ни одного знакомого,
который прокатившись, по-хорошему бы не позавидовал. Ну или хотя-бы не
порадовался за человека, заполучившего такую чудную вещь. Я тащусь от
этой тачки!!! Что касается того что "ляжет".. ну это как
посмотреть...
1- машину не уволокут на эвакуаторе.. был инцендаент и вытянутое лицо
майора,когда в ответ на его намёкя просто опустил Бронтю и сказал
"если тронешь,то 40$ нормочас обеспечен"...лицо было овальное..
2- сам видел дизельный СХ который на брюхе прополз 400(!!)км по северу до
Архангельска(если не ошибаюсь)
3- ходовая при исправных шариках служит дольше,чем при аммортизаторном
варианте..имхо..
4- ремонт сводящийся к замене шариков прост и незатейлив... и шансов
пружиной огрести существенно меньше... хотя для любителей есть
факультаттивные курсы :))))
Ситроен - может ли это быть
разумным выбором... Блин! Суперфилософский вопрос. Какую машину не
возьми, всё равно будут пальцами показывать:
-на Опель - что гниёт быстро;
-на Беху - что задний привод и "пацанство";
-на Мерин - что зажрался;
-на VAG - что спереть могут;
-на япошку - что запчасти дороги;
-на корейца - что лучше бы японца;
и так до бесконечности...
...а на Ситроен... м-м-м... да за всё: за то что привод передний, что на
пузо ложится, что деталей мало, что разборок нету и всё такое .
Итак,
что в прибыли:
1) полное безразличие со стороны угонщиков;
2) полное безразличие, порой с вялой любознательностью, инспекторов
ГИБДД;
3) индивидуальность (шарм, односпицевой руль и всё такое);
4) общая мат.база с Пежо по некоторым позициям;
5) изменяемый\постоянный клиренс и подвеска;
6) наличие сервисов\разборок, где у тебя не переспрашивают 3 раза марку
машины ;)))
минус:
- кузовные детали своего цвета очень трудно достать ;)))
ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ!!! Русский
"авось" с Ситроеном не катит, осмотреть Ситр хотя бы во время
смены масла\фильтров для выявления проблем на ранних стадиях - хорошая
тактика прожить долгую и счастливую жизнь ;) К
сожалению однозначного ответа здесь быть не может. Многое зависит от того
где Вы живете. Я приехал на своем ВХ еще в 95-ом. Даже в Москве тогда
было трудно найти запчатасти. К счастью поломок как таковых небыло. Были
мелкие проблемы да еще собственная дурь из-за которой я умудрился
испортить 1 переднюю стойку (влетев на скорости в огромную яму). Не знаю
как бы себя после такого удара повела другая подвеска, но я тогда и до
Москвы добрался и еще ездил, пока ей-же вторично не попал в колодец и
добил ее. Потом появились и б/у и цены откровенно говоря снизились. Да и
опыт появился. Оказалось что вся это брехня про сложность и прочее
настолько далека от истины... Машина в действит. оказалась очень даже
ремонтнопрогодной даже в "домашних" условиях. Что же касается
приспособленности к дорогам, то врядли можно найти более удачный вариант.
Мое мнение - машина как раз для этой жизни. Если есть возможность иногда
доехать до нормального сервиса то и совсем хорошо. Только вот выбирать
надо более чтательно.
Привет из соседней конфы
соответствующих японских автомобилей. Чтобы купить ситроен, надо иметь
фанатизм. Но вкладывать туда деньги придется, как, я уверен, придется
самому изучать его сложную конструкцию и самостоятельно ремонтировать его
(или ездить на дорогущие сервисы, т.к. никто кроме них в Ситроенах ничего
не понимает). Совет Илье. Поменяй машину, и не надо будет проводить все
выходные и отпуска под Бронтозавром (онпостепенно превращается в скелет,
которые хранятся в музее Дарвина). Я понимаю что ваши ситроены Вам мешают видеть
дальше своего носа. Но обратите внимание на список запчастей для ремонта
мазды и ситроена! Обратили? Тогда зайдите pls в конференцию Мазда. Там нет
НИ ОДНОГО человека, который бы имел проблему с гидроусилителем, коробкой.
А у вас? Сколько стоит гидроусилитель? Сколько человек из тех, кто владеет
ХМ его ремонтировали или меняли? Вы читали в мартовском "За
рулем" о Пежо 405? А ведь на Пежо и Ситроенах множество одинаковых
деталей. Вы читали список автомобилей 3-х, 5-и и 9-и лет эксплуатации, ранжированных
по надежности в Германии? Для тех, кто не читал: первые места там занимают
"одноразовые" японские автомобили, а последние, как я понимаю -
многоразовые - французские Пежо и Ситроены.По поводу цен на подержанные
автомобили за границе. Я просил Вас посмотреть на соотв. сайтах. Вы не
посмотрели. Так вот, сообщаю, что 8-10-летний Ситроен стоит в 1,5-2 раза
дешевле Ауди, БМВ, 2-3 раза дешевле Мерседесов, которые стоили столько же,
когда были новыми. Почему? По поводу одноразовости. Сколько у вас в
конференции человек с машинами старше 10-12 лет? Зайдите в Мазду или
другие японские автомобили и увидите, что их там как минимум не меньше.
Спасибо за внимание, больше не буду отвлекать ваше время на эти сравнения.
Итак все понятно. Тот кто хочет просто ездить - покупает обычный
автомобиль. Кто хочет неизвестно чего - покупает ситроен. Но за все
приходится платить. В данном случае надежностью.
Насчет японцев - баек не надо!
Уж слишком многие мои друзья и знакомые связаны с ремонтом и поставкой
запчастей на эти консервные банки. К их чести надо сказать, что сами они
ездят никак не на япошках. Все больше Ауди да Пежо, VW да Рено с Фордом.
У 2-х Ситроны. Один на Той еще Йоте ездит, мучается страшно...
И еще - о музее Дарвина. В
1994-97 ездил на СХ 22(1986-куплен в Мюнхене), пробег 156т. Менял только
сцепление в сборе, прокладки карбюратора и бензонасоса, да тормозные
колодки. Уже 3 года стоит в гараже, но в любую минуту(даже зимой)
заводится с пол-оборота. НИ ОДИН ЯПОНЕЦ ЭТОГО НЕ МОГЕТ!!! О сравнении 405
и ХМ Макс уже сказал. Уж если и сравнивать, так с 605. Вот у них много
общего. По поводу цен "там". Мне не надо ходить ни на какой
сайт. Чаще "там" бываю, чем в Интернете. С 89 по 97 годы привез
оттуда 8 машин(это не бизнес, вез себе). Так оставил только СХ и ХМ,
которые продавать не собираюсь. Из Ганновера до Москвы доехал на СХ за 23
часа, и готов был сразу же ехать обратно – никакой усталости. Из Мерина
№124 выходил каждые 2 часа- спина затекает и руки болят. А на Ниссане до
дачи тяжело добраться, хочется выйти и пройтись пешком, хотя с детства в
булочную на машине езжу. В 1991 на новой 121 Мазде прокатился от Парижа
до побережья Бретани и обратно. Смешная козявка, но "отходить"
от нее неделю надо.
Конечно, покупка б/у машины -
это лотерея. Кому как повезет. Особенно удивительно слышать разговоры о
надежности и качестве от "японцев". Уж кто-кто... Да, новые они
хороши, серые, никакие, но сойдет для
"среднестатистического"... Но это "разовые"
автомобили, впрочем, как и большинство американцев. Это не плохо и не
хорошо, это политика фирм-производителей тех стран, где они выпускаются.
Автомобили должны заменяться. Не ремонтироваться, а заменяться! А то, что
ввозится сюда оттуда, по законам жанра должно находиться на сборном
пункте металлолома для переплавки. Кроме того, когда проходит нормативный
срок эксплуатации(~10лет), то авто умирает полностью и сразу, без иллюзий
на восстановление, даже если до этого под капот лазить не надо было. И
это не домыслы, а факты. У моих ближайших знакомых - магазины запчастей:
1.Toyota/Nissan, 2.Nissan, 3.VW/Skoda/Honda. Моя жена работает в фирме-
поставщике запчастей для Toyota. Так вот, перечень запчастей для
10-летнего японца вряд ли уместится на просторах не только данной конфы,
но и auto.ru.
О стоимости. Вы никогда не
слышали о "парадоксе престижных авто"? Он существует во всех
странах. Новый Мерин(Бимер,Ягуар,Пежо,Ситроен...), стоимостью от 60 до
100 K$, через 6 лет моно купить за 8-10 K$. Новый VW(или любой из
среднего класса), от 20 K$ падает за тот же срок до тех же 8-10. И объяснение
очень простое.Богатый человек, покупая дорогой автомобиль, уже не сможет
продать его такому-же богатому. Тот скорее купит новый. Отсюда и
выравнивание цен. Иногда дорогой автомобиль можно купить дешевле
одногодки-середнячка. Сюда надо добавить расходы на налоги, страховку и
бензин, которые однозначно выше у мощных а/м высшего класса, и не по
карману большинству рядовых граждан европейских стран, которые привыкли
очень сильно считать и экономить денежки. Осталось добавить, что никто из
японцев(кроме американизированных Lexus и Infinity) в мировой высший и
представительский класс не входят. Президент и Премьер-министр Франции
ездят на ХМ, а вот Император Японии на Mazda 626 ездить не хочет... Будем
дальше сравнивать? Ремонт. Во-первых он не настолько уж и дорог. И тут
каждый выбирает автомобиль по своим возможностям. В этом случае самокат -
две доски и два подшипника №1 для экономных и бережливых. Далее-
диагостический уровень информации, считываемых спец.приборами(Elit и др.)
один из самых высоких в мировом автопроме. И гадать, что полетело на
Ситроене-Пежо приходится намного реже, чем с другими авто. А то, что ХМ
не предусмотрен для неквалифицированного ремонта, это и ежу понятно.
Миттеран или Ширак на досуге полез шаровую кувалдой выбивать...
Представили себе картину? Хотя наши люди прекрасно справляются с львиной
долей ремонта и в "домашних условиях". И поверьте, возится с
таким автомобилем намного приятнее, чем с Запорожцем, или Маздой.
Последовал Вашим
рекомендациям, покопался в конфе "МаздЫ" и её свежих архивах
(до 8 февраля) и со злорадным удовольствием легко нашёл:
626 FS 94 г.в. АКПП. В
поворотах глохнет. Теряет тягу и мотор затыкается.
Нашел источник бряканья:
разносились шлици соединения внутреннего шруса и вала до коробки.
Отдельно заказать не удается. Полуось в сборе потянула на 1000 зеленых
Mazda 626 FE 2.0 89г В -20
замерзал (недели две назад), движок не прогревался до рабочей Т, а
только до 50 градусов
После ночевки (когда движок
остынет до температуры воздуха и ночью было меньше +6 град) попадает
масло в первый цилиндр и после запуска дымит как сука минуты 2,3-5
Подтянуть рулевую рейку на
Мазде 626 93 года мне отказали в 3 маздовских сервисах...
и я
могу продолжать до бесконечности...
На обычных машинах: аммо +
пружины и всё, а тут ... Корректоры подвески, сами стойки, сферы, миллион
обраток, насос наконец, вечно шипящий/щёлкающий клапан, ну ГУР туда же, а
ещё тормоза, которые конечно есть у всех а\м, но на ВХ не работающие в
аварийном режиме при накрытии насоса !!! Я говорю о том, что своими руками
делал.
Не совсем верно. ГУР ставится
на другие машины тоже. Есть ВХ без ГУРа. Т.е. здесь никаких преимуществ и
уменьшения кол-ва деталей я не вижу. Кстати есть ГУРы, которые питаются
от своего собственного насоса на нашинах без гидроподвески.
Что касается подвески. В простейшем варианте Вы правы. Тупой аммо и
пружины. Недостаки конструкций такого рода известны. За счет старения
металла пружины проседают и ломаются, а аммо быстро выходят из строя. Для
Москвы даже хорошие марки держатся пару лет.
НО, никого такое уже не устраивает. Значит начинаются ухищрения. Насосы
получают "воздушный" подпор, принудительное газонаполнение и
т.д. И уж конструкция тут становится не только сложнее чем у ВХ но и
намного менее надежной. Примеры- да хоть старая Вектра с подкачкой задних
амортизаторов для стабилизации клиренса.
У ВХ аналог этой пары просто стойка. Причем из-за того что на ней не
нужно экономить массу она получилась очень прочной. Мои сферы прожили от
9 до 12 лет. А сколько аммо и пружин Вы поменяете за это время? Далее -
сферы фактически не имеют механики. Так у кого надежность будет выше??? К
тому же сферы являются частью стойки. Вы же не будете рассматривать
отдельно патрон аммортизатора, его обечайки и проч. по отдельности? Иначе
будет совсем плохо.
Трубки. Покажите мне машину где их нет. Тормозные, хладогента, подпорные
и т.д. Кстати их кол-во фактически на надежность не влияет, если их не
ломать пасатижами и давать им гнить. Кстати у ВХ только 2 резиновых шлага
на передних тормозах. А сколько таких в тормозной ситеме у других и у Вас
на корейке. Вот уж за чем присматривать надо. И хотя кол-во трубок больше
- это просто ТРУБКА и ничего больше.
Кстати как у Вас работает главный тормозной цилиндр. Это аналог нашего.
Вот только сопряжение Вашего с ВУ доставляет массу хлопот.
Про гидронасос мы уже говорили. Если установлен ГУР с внешней подпиткой
то будет и он (как правило на высококлассных моделях).
А если есть насос то нужен и механизм поддержания уровня давления.
Конечно можно сравнить телегу с Нексией, и она тоже будет проще и
надежнее :-))
Кстати клапан и есть клапан. Вы никогда не задумывались сколько клапанов
стоит в Вашей машине. Да это побольше. Вот только ломаться там нечему,
так же как и у Ваших.
И что получается. Что все детали подвески сводятся к 1-му названию -
стойка. А не стойка, аммо, пружина.
Корректоры. Любая машина с поддержной клиренса оборудована подобным
приспособлением. Вектру я уже упоминал. А есть еще БМВ и т.д. Только там
это часто инородное тело а здесь неотъемлемая часть.
Что касается тормозов то я специально проверял - сколько можно проехать
на аккумуляторе давления. Вы опять даете неверную информацию. Как Вы
знаете тормоза не пропадают после выхода из строя насоса. Они питаются от
аккум. давления. Так вот в Москве я спокойно проехал от Универа до
Павелецкой днем. А тормозить на этом пути приходится часто. Давление
оставалось. Второй раз я проверял на пути в Воронеж. По трассе мне
аккумулятора хватило почти на 250 км.
Так что сравнивать нужно корректно и точно.
Иначе мы придем к лозунгу - "ВСЕ НА ТЕЛЕГИ" !!!!! :-)))
Имею огромный опыт по
"копанию" в BX. Перебрал все, что возможно. Порадовал только
движок. Надо отдать должное, имея г.в.1983 и пробег 137 тыс., менял только
фильтры м масло. Подвеска. Увы, отдавая должное плавности и мягкости, есть
куча недостатков. Шаровые - не для наших дорог. Шары - два,три года
эксплуатации - готовы. Проблемы с уплотнениями - особеннно при зимней
эксплуатации. Задняя подвеска просто не поддается критике. Это же надо
умудриться поставить вместо сайлент-блоков подшипники. Если вовремя не
подтянуть, от них остается песок. Короче сплошное сочетание достоинств и
недостатков.
Думаю нет уже здесь ВХ-ов с
исправной гидропневматикой, из тех, что продают-перепродают в России.
ИМХО, исправна она может быть только если в одних руках всё время была,
следили за ней, холили-лелеяли и т.д. Не голословно это утверждаю, сам
юзал ВХ-15 TGE 92-го года выпуска в течение 2,5 лет с 94го по 97г. Сейчас
очень доволен корейско-узбекской дешёвой машинкой, с кондеем и
электропакетом. Однозначно голосую за то, что Ситроен, при всех
достоинствах его, но с гидравликой, не для среднероссийского
автомобилиста.
Все не так плохо, у меня
BX16(моновпрыск) 92г., юзаю 1,5 года, машину привезли из Польши. Когда
купил пришлось сразу поменять все сферы высокого давления и подшипник на
заднем колесе (колесо криво стояло и терло об арку, говорят это болезнь
BX-ов), все, за полтора года больше с подвеской ничего не далал, все ОК.
Вот сейчас поменял шаровую и наконечник рулевой тяги на левой стороне и
опять все ОК. А вот с моновпрыском проблем хлебнул...
Тоже BX15TGE, того-же завоза в
Москву в конце 1992 - начале 1993 года. Отьездил на нем до 1997 года.
Прошел на нем 160 т.км. Продал другу. Ездит до сих пор. Просто правильно
обслуживать надо и не до убийства ездить, а следить за ней. По деньгам,
особенно сейчас - хлопот никаких,т.к. запчастей б.у - огромное множество.
Сейчас он прошел уже около 250 т.км. Единственное скажу - стойки у него просто
неубиваемые. До сих пор ходят родные.
Сейчас езжу на Субару. Вот на них у ребят проблема с гидропневматикой -
больше двух лет - не ходят. А Ситроен - просто вечная в этом отношении
машина.
У меня ВХ 88 г. издания. В
Москве с 95. На ремонт потрачено около 2 к$. 80% - по незнанию.
Расходники- такие-же как, на пример, на Opel. Вот только проблем РЕАЛЬНЫХ
меньше (это в первую очередь касается подвески).
Автомобиль как "пожиратель
пространства" от ТО до ТО должен приносить минимум хлопот. Уверен,
что к ВХ это уже не относится, хотя бы потому, что самым
"свежиим" ВХ-ам уже минимум 7 лет, а это уже возраст для а\м с
гидравликой... Ну очень мне нравился мой ВХ, 2,5 года я его лелеял.
Сейчас, по прошествии 3-х лет после продажи уверен, что это была машина,
доставившая наибольшее количество хлопот и расходов.Остаюсь при своём
мнении. Будь у меня в кармане побольше денег - купил бы год назад Ксару.
Но ВХ никому не посоветую, за эти деньги можно найти более надёжный а\м.
oВо-первых. Я на этой машине более 5
лет. Во-вторых. Соотношение возможностей авто и стоимость его эксплуатации для
этой марки даст большую фору многим более новым
"урюкско"-"заокеанской" породы и не только. В третьих. У
меня как и у многих других есть основная работа, семья и т.д. Машина мной фактически
только эксплуатируется. К сожалению часто даже без элементарного ухода. Лежать
под ней некогда. Моей уже 12. Пробег почти 270т. По мнению спецов, не моему,
еще 100 она пройдет легко. Мне стало интересно что нужно поменять после такого
пробега. Перечисляю - кольца (на цилиндрах -хонинг), маслосъемные колпачки и
отрегулировать 1 раз за ПЯТЬ лет зазоры. Если Вам достался "убитый"
экземпляр, не нужно перекладывать это на других.
oМне мой практически полностью убитый BX обходится в ремонте
дешевле моего УАЗ-31514 (1995г.в. с пробегом >120000км, куплен новым,
перебрано уже все, местная знаменитость - макс скор. ~130км/ч, достаточно
мягкая подвеска, рессорная, двигатель крутится почти до 6000 :-) ), самое
главное, что на УАЗ я не могу найти запчастей, а на Ситроен - пожалуйста!
АР N4 2001 стр. 18 : «…что
касается качества, то опыт эксплуатации редакционых машин подсказывает что
легенды о супер надежности немецких автомобилей и их подавляющем
преводсходстве над французскими на самом-то деле - вовсе не легенды, а
сказки. Наши наблюдения (а главное, затраты на ремонт и техобслуживание!)
говорят как раз об обратном»
Что надо менять у Ситроена в
подвеске? Или меняются только сферы?
При
нормальной эксплуатации передние стойки ходят очень и очень долго. Очень
часто на машинах с пробегом за 300 тыс. стойки родные. Задние живут еще
дольше. Основной дефект - пробой и течь. Сайленты передних рычагов живут
очень долго. Если ставить родные 100 тыс пройдут, а то и больше. Стойки стабилизатора на ХМ ходят, в среднем, 60 тыс. Про Ксюшу
не скажу, не знаю. Наконечники
- как повезет, шаровые тоже. Сзади таких
расходников нет. Есть только подшипники задних рычагов, но они ходят тыс
100-120, если не перегружать машину. Примерно тыс
через 200 могут приехать опоры передних стоек. Могут умереть
втулки стабилизатора. Опорного
подшипника нет вообще. Примерно
через то же время надо проверить подушки задней балки и ее подшипники Могут
разбиться посадочные места подшипников в задних рычагах - замена рычага. Теперь о
гидравлике. При нормальной эксплуатации шары (сферы) живут долго.
Меняются только, когда помирают. Правда, имеет смысл передние и задние
колесные сферы менять парами. Кол-во шаров зависит от типа подвески.
Соответственно и расходы по их замене изменяются, в зависимости от
количества. Рекомендую ставить шары для тяжелых условий эксплуатации -
зимой машина будет заметно мягче.
Мой ХМ за предыдущие 3
года(эксплуатируется 365 дней в году), не считая употребления 95 бензина,
да масла с зеленкой(все в пределах нормы) облегчил карман хозяина на:
передние сайлент-блоки, шаровые опоры, рулевые наконечники, 6 сфер,
коммутатор зажигания, бензонасос, тросы ручника, передние тормозные диски
и колодки. В основном все менялось сразу после приобретения Ситрона, хотя
и было в рабочем состоянии, с одной целью - чтобы в дальнейшем не
произошло сюрпризов. Заправил кондиционер. Купил комплект зимней резины.
Купил багажник. Из сюрпризов: замена провода бензонасоса и подшипника
промежуточной опоры передней п/оси. И ВСЁ!
Какой ресурс у ситроеновских
двигателей, подвески?
Да большой ресурс. В Москве
есть один ХМV6, так у него только на спидометре гордо стоит пробег
850.000км. Причем движок стоит родной. К подвеске тоже нет особых
претензий. Главное следит за ней и своевременно менять в ней жижу. ХМ
надо брать после лета 1993. Т.е позле замены гидрактива 1 на 2-й, или
вообще без него. И вообще удели особое внимание подвеске, желательно на
сервисе. Если предыдущий владелец угробил ее, то из денег не вылезти.
Встречаются машины с веретенным маслом, тепловозным маслом и прочей
дрянью вместо LHM. Также важно проверить все на предмет заметных течей
гидросистемы. А вот если машина ОК, то кайф обеспечен. Ну и конечно
посмотреть тоже что и у всех машин любых марок.
Нормально ли переживают
ситроеновские дизели заправку нашим ДТ?
Для хорошего дизеля -
нормально. Т.к. большой запас хода 1000 км минимум на одной заправке (80
литров) позволяет без проблем дотянуться до нормальной
("прикормленной") заправки (ТНК, Лукойл, Каримос, etc)
Kofran на межсезонье: антигелевая
присадка. Начинаешь добавлять по инструкции с середины октября ну и до
зимней соляры. На хороших свечах\форсунках не имел гиморром с заводом до
-25...-30 точно.
Не забывай "кормить" маслом для ТУРБОдизелей и регулярно менять
все фильтры.
А почему не бензин ? Возьми V6
не пожалеешь. Тянет прекрасно и без турбины, ресурс заметно больше, чем у
турбины и ТНВД на дизеле. Удовольствия от езды больше, всеж динамика,
особенно на скорости лучше, чем у дизеля. По трассе есть литров 10-11,
при скорости около 120-140. Про дизель 2,5 сказать ничего не могу,но в
"Оливье" механики не очень хорошего мнения о нем.
Вот он бензиновый экстремизм!
И против кого???Против самых лучших в мире PSA-шных дизелей!!! ;))))) И
всё с высокооборотистым надрывом... А не мирно так, на низах... :) И
никаких проблем с электрикой, карбами, инжекторами, высоковольтными
проводами...Есть и другая сторона медали. Б/у дизель имеет меньший ресурс
турбины и ТНВД по определению. Замена их стоит немало, а грамотно
отремонтировать не всегда возможно, да и просто не всегда они
ремонтируются. Так что экономичный на топливе дизель может привести к
расходам другого плана, которые сведут к 0 всю экономию.
Зато у атмосферной 6-ки ресурс
очень большой и нет агрегатов, которые обязательно помрут. Ты просто не
ездил на V6. Тяги на низах с запасом. Тронуться БЕЗ НАДРЫВА с ЛЮБОЙ
передачи не сложно. А проблем с инжектором не больше, чем с форсунками на
дизеле, а может и меньше.
О качестве дизелей (если Вы
почему то не знаете) говорит тот факт что их у РСА закупает чуть ли не
десяток фирм.
Про дизели - в Германии на
дизели очень высокий налог и страховка, которые отбиваются на больших
пробегах - сравниваются затраты более чем на 15000 в год. То есть дизеля
берут для того, чтобы ЕЗДИТЬ. При этом газеты битком набиты объявлениями
о скрутке спидометра в большую или меньшую сторону :). И относительно
новые дизеля, тем более XMы - народ продает неохотно. Наоборот - XM V6
ценится куда меньше! Бензиновые двигатели с расходом выше десятки куда
как больнее бьют по карману при нынешней цене бензинчика.... Так что,
возможно, для России лучше поискать бензиновый аппарат.
Мне, например, за четверть века
ежедневной езды наиболее удобными показались именно Ситрошы. Руки на руле
лежат очень удобно, поддержка спины, подколенная поддержка. В ХМ - очень
удобно(правда с кожаным салоном чуть жестковато). Но истинный
шедевр-СХ(2)(твидовые кресла)! В опелях не мог найти себе места - ерзал
всю дорогу. Японский плацкарт просто не переношу. Ауди и фавэ очень
жесткие. Комфортные сидения и посадка в старых американцах(до 90-х). Но
"верх" комфорта для меня - жучки/тазики. 15 лет на них ездил...
Постоянно мечтал о хорошем массаже и визите к ревматологу. На даче, по
приезде, первым делом топил баню. Врач, как узнал, что я на 2106, так
сразу, еще не ощупав спину, вынес вердикт: Срочно меняй кресла!
Так что, наверное, скорее всего надо говорить о физиологических
особенностях каждого. И подбирать автомобиль по этим, сугубо
индивидуальным критериям. У жены, кстати, на первом месте по комфорту -
тоже СХ, несмотря на то, что из-за профиля пола езда на каблуках
исключается полностью. А вот на своем гольфе она устает.
Три дня на Ауди 80 - сильные
впечатления. Поставил Ксантию в гараж и с пятницы три дня ездил на старой
своей Авдотье 88 года, в которую не садился с мая. Я такого просто не
ожидал. Как же её колбасит всю! Обнаружил, что все дороги в Самаре -
стиральная доска с вариациями от условно приемлемой до совершенно
невыносимой. Все это издевательство ещё изрезано трамвайными путями.
Сегодня пересел обратно. Раньше мне иногда думалось, что подвеска Ксантии
могла бы быть и покомфортнее, потряхивает как-то иногда, а не починить ли
что-нибудь там. Теперь могу уверенно сказать, что чинить, оказывается,
надо не подвеску, а дороги. Что к сожалению, практически невозможно.