Eсли
система гидравлики пустая , то как ее заполнить ? мне сказали , что сама
не пойдет , только принудительно - это как ? снять шланг с насоса , и лить
в штуцер на насосе пока не поднимется ? А потом что ? в самом то шланге
воздушная пробка , а когда ХМ лежит патрубок насоса на одном уровне с
бачком , и как ее заставить туда идти из бачка если как только насос
хватает воздух он качать перестает?
Не так. Если насос изношен, то
действительно может сам и не прокачать. Есть один проверенный способ. Но
лучше делать это с помошником. Порядок действий.
1. Снимаешь заливной шланг с насоса. Если насос пустой, то прямо ему в
глотку льешь ЛХМ.
2. Берешь пробку, и дуешь в нее пока ЛХМ не потечет из обратного конца
заливной трубки насоса.(это лучше доверить помошнику). Сам же как только
потек ЛХМ одеваешь трубку и затягиваешь хомут.
Все - заводишь движок, насос должен качать. Если не качает, значит уже
труп.
Как долго надо греть машину
зимой перед тем как поехать?
Обычно
гидравлика прогревается тогда же, когда начинает открываться термостат.
Я советую при сильных морозах
раза 2-3 поднять машину на максимальную высоту, каждый раз полностью
опуская. Масло хоть и не прогревается, но прогоняется через всю систему.
Если стоят сферы для тяжелых
условий, то машина мягкая практически сразу, если сферы простые, то
какое-то время будет жестковато, но потом LHM прогреется и Ок. Еще, по
опыту, LHM от TOTAL заметно стабильнее в температурном плане и меньше
густеет на морозе. Так, что заводи и ехай.
LHM естьу TOTAL,
BP, Shell, Elf, Castrol, Mobil. Эльфовская зеленка сильно густеет на морозе. Для
проверки можно положить банку с эльфовской зеленкой в морозилку. После
доставания оттуда зеленка будет иметь густоту как у свежего меда.
Кастролевская зеленка наоборот жиже, а в морозы по густоте доходит до
тоталевской. Тоталевская тоже мерзнет, но не так сильно.
Согласен. Опробовал LHM от ELF
и BP. TOTAL самый морозостойкий.
LHM
от BP имеет желтый цвет - это не криминал ;)
Гидравлические масла очень
чувствительны к загрязнению - иногда достаточно десяти граммов “чужой”
присадки, чтобы полностью “запороть” 50-тонную партию готового продукта!
Поэтому все присадки по совместимости разбиты на 14 семейств, и при
управлении потоками масел компьютер учитывает их “уживчивость”. И только
для самых-самых “чувствительных” продуктов - таких, например, как жидкость
LHM для гидропневматических подвесок автомобилей Citroen, - приходится
выделять отдельную линию для смешивания. Причем в емкость, в которой
смешивают и хранят LHM, специально закачивают нейтральный азот - чтобы
гигроскопичное масло не впитывало влагу из воздуха. Кстати, завод Total в
Вильнев-ле-Руа - единственный сертифицированный фирмой Citroen
производитель масла LHM. (с)"Авторевю" Статья в АВТОРЕВЮ про ТОТАЛ
В Иркутске всего 3 или 4
CITROENа, соответственно LHM не найти днем с огнем, мне ее покупали в
Москве по частям и в результате - 2 л ELF LHM nouvelle formule, 3 л TOTAL
LHM PLUS. что делать? можно ли их смешивать?
На LHM фирмы ELF, продающейся
у нас (Киев), стоит номер по каталогу Ситроёна т.е. он получается
сертифицирован Ситроёном. Кроме того, владельцы СХ-ов все как один
разъезжают именно на ELF-овском LHM и поглядывают на нас (владельцев ХМ)
слегка свысока. (я и сам удивляюсь: по 15-18 лет машинам и ни один ДИРАВИ
не умер, и помпы живы - так что однозначно сказать трудно). Через
официальные станции продают Тотал, но на банках стоит ещё знак Ситроен и
также - Эльф. В обычной продаже то же самое, но на банках Тотал нету
знака Ситроён. По идее, должен смешиваться без проблем лишь бы не был
"левым".
Смешивать можно, но
нежелательно. Эльфовский в мороз густеет сильно.
LHM имеет зеленый цвет, но на
просвет явно желтее, чем новая. Насколько это критично?
Критичен не столько цвет,
сколько количество грязи в бачке.
Об уровне LHM. Как заливать - в
мануале нигде не сказано, должна ли машина быть загружена и заправлена под
завязку или быть абсолютно пустой.
Много жидкости - это хорошо,
она при этом меньше пенится, система стабильнее работает.
При загруженной машине уровень
упадет примерно на расстояние между метками. Еще добавлю, что при грязном
сливном фильтре поплавок будет плавать вверх-вниз, причем весьма
существенно - более расстояния между метками
Если бы надо было выставлять
абсолютное значение - на бачке была бы одна метка, по которой надо было
бы выставить уровень LHM. Само понятие "между метками"
допускает погрешность.
Наливать лучше побольше, т.е.
опустить машину в нижнее положение, выключить двигатель и налить до
уровня на сантиметр-два ниже вершнего края, могу дать более точную
ориентировку: улитка должна чуть-чуть выступать из жидкости, примерно на
толщину стенки.
·При покупке я смотрел:
время отсечки и громкость щелчка, уровень ЛХМ в поднятом состоянии, как
продаливается каждая из сфер, по типу амортизаторов (передние допускают один
качок, а задние опускаются и потом поднимаются без качков, отсутствие
заклинивания гура, отсутствие подтеков зеленки, как опускается и поднимается
(желательно чтобы одновременно и перед и зад), время подъема из положения на
брюхе (10 минут явно многовато).
oПо поводу отсечки, в первую очередь все
зависит от утечек в системе, сам попал! Возможные утечки, как всегда, 1 рейка,
2 главный тормозной, 3 корректора
oОтсечка д.б. до 30сек и не слишком
громкий щелчок (в идеале она вообще м.б. не слышна), хотя говорят что более 12
сек -нормально. Впрочем отсечка зависит от смены ЛХМ, чистоты фильтров, центр.
сферы (а она стоит не так уж и много). Если отсечка -приличная тогда уже смотрю
на уровень ЛХМ в поднятом состоянии-обычно перегонщики не доливают так как не
знают что уровень проверяется в поднятом на макс. состоянии. Если уровень
низкий - значит где-то утечка, а это уже настораживает. А самая
распространенная болячка - вранье по поводу года выпуска. По ORGA номеру
середина 94, а "лекарь" лечит что конец 95 и показывает всякие
бамажки.
Года два назад мой ХМ загорелся
по такой причине-штуцер гидронасоса был плохо затянут (верхний)-струя
начала бить вверх на низ капота и потом все это хозяйство стекало вниз.
Было лето-и машина была очень горячая, в результате от попадания на
коллектор LHM воспламенилась.Правда, в основном горело внизу на
поддоне-там скопилось много жидкости.Чудом удалось потушить, правда хватило
одного огнетушителя и 4 литров воды в канистре – хорошо, валялась в
багажнике. В результате отделался лишь легким испугом, и чуть подгорела
шумоизоляция капота.
Без подвески, т.е. в нижнем
положении и без жидкости в системе можно передвигаться в крайней
систуации?
В принципе - не более 40 км/ч
и на нормально отрегулированном ручнике - какое-то время можно. Мой
приятель пилил около 200 км, да еще и под 80 км/ч, благо дорога была
неплохая (заменил потом уплотнение на сфере и сейчас ездит).
Допустим в дороге отказал
двигатель. Через некоторое время машина опустится в нижнее положение. Как
поднять ее для буксировки до места ремонта или домой? Можно ли прокручивая
стартером двигатель своим собственным аккумулятором (может быть с помощью
аккумулятора другой работающей машины) поднять машину для безопасной
транспортировки? Или какой то другой вариант транспортировки необходим?
Подвеску можно поддерживать
или стартером, или при буксировке небольшим включением (15-20 сек.)
передачи. В принципе, не это самое страшное, а разгерметизация системы.
Это – действительно страшно, особенно если отъехал от дома на полторы
тысячи и у тебя лопается какой-нибудь мааааленький сальник в магистрали
высокого давления. LHM вылетает за несколько секунд. Хорошо, если
успееешь среагировать на внезапно загоревшуюся лампочку контроля
гидросистемы, заглушишь движок и стравишь давление, чтобы "... не
дать себе засохнуть". Сам разок влетел на обратке - лопнула
трубочка, да не как все нормальные поперек, а вдоль (француженка, блин),
вот и не видно было трещины. Вдруг начала гореть лампочка гидравлики и в
весеннем ручейке побежали зеленые радужные разводы LHM. Хотя на
устранение потребовалось 5 минут, но жидкости с собой не было. Пришлось
ездить на пределе. А это оказалось тоже не очень хорошо, в один
прекрасный момент при торможении вдруг не оказалось тормозов - хорошо
спас запас расстояния. Вывод - запас LHM на борту не просто необходимость
(так же, как и поддержание уровня LHM в бачке).
Уверен, многие из нас ( а то и
все )мучились над вопросом: как поднять лежащий Ситроен, если движок не
работает, но гидравлика исправна? Это реально! И довольно просто! Нам
понадобятся:
AC 220 вольт;
шкив с электродвигателя старой
стиральной машины;
ремень генератора от Волги.
электроинструмент, именуемый в
народе "болгаркой"( или любой эл.привод > 1.5 kW и одходящим
для шкива валом);
Насаживаем
шкив на вал болгарки, убеждаемся в наличии LHM, рычажок в крайнее положение,
освобождаем гидронасос от родного ремня, связываемся одной цепью, упираемся
посильнее, контакт...
Три минуты укрощения строптивого вручную - и золотой ключик
у нас в кармане! Можно раскланиваться перед обалдевшей публикой!
Вопрос: а как его поднять,
когда он (машин) лежит на дороге.
Все просто: он и не опустится,
т.к. контура тормозов и система подвески развязаны тормозным клапаном,
следовательно жидкость уходит только при торможении, а если на педаль не
давить, то жидкость останется в резервуаре и подвеска будет работать.
Я
проделывал такую штуку, когда был снят насос. По борту, который надо
поднять, рядом положил опору высотой около 20см и под штатное место
домкрата подсунул рычаг, опираясь им на опору-поднял борт, а помощник
подставил под борт машины подставку. Затем работал штатным домктратом.
Только так можно поднять, а гидронасосом не получится, вся жидкость
вытечет. Так же поднять и второй борт. Если будешь так поднимать, опоры
подбери поустойчевей, а то машина может съехать. И обязательно вдвоем,
одному очень неудобно (пробовал). Надо приобрести маленький домкрат, чтоб
с земли поднимал
в
подобных случаях можно сделать следующее
взять 4 паркетины ( да-да ! )
поднять до уровня ( попеременно переставляя двумя гидравлическими
домкратами. начиная с морды, первый подлезает спереди под балку.)
и воткнуть паркетины в отведенные им места .
задние прямо в заднюю балку - там лапки торчат от рычагов - под них,
чтобы не опускалась. передние ( очень аккуратно, чтобы пальцы целы остались )
из под капота в дырки балки, рядом со стойками ( ну увидишь там где отбойики
просматриваются.
таким образом машинка уже будет поднята.
далее цепляем ее к тросу и включив 4-ую скорость медленно передвигаемся
на место ремонта. скорость включается - чтобы накачать гидравлику хоть немного.
иначе тормозов и руля не будет
гидравлика на скорости под 10-20 км/ч накачивается таким образом метров
за 300, либо пользоваться ручником.
При
неисправной гидравлике - на ХМе не пробовал, а вот на СХе берется по две
паркетины на каждое колесо, поднимается машина до 3-го положения домкратом
и рычаги фиксируются в данном положении деревяшками - ехать хоть и
жестковато, зато цеплять ни за что не будешь, да и стойки имеют все шансы
выжить. Для стоек DS/CX все равно, поскольку давления в них нет и они
даже просто болтаются без особого вреда, а весь вред для рычагов и их
подшипников (сзади у СХ особенно) и всяких там сайлент-блоков. Для ХМ/ВХ
с их МсФерсонами - плохо и верхней опоре передней подвески. Вроде так.