Пвышенное давление в сферах,
равно как и использование передних сфер в задней подвеске, может привести
к плохим результатам. Напомню: повышенное давление в сферах (особенно
передних) приводит к уменьшению хода отбоя подвески, вплоть до полного его
отсутствия, а если поставить передние сферы назад, то их клапана не будут
справляться с возросшей нагрузкой, что равносильно езде на автомобиле без
амортизаторов.
Однако, как выяснилось, повышенное давление в центральной сфере может
привести просто к катастрофическим последствиям. Механизм явления прост:
при увеличении давления в сфере может оказаться, что, при срабатывании
предохранительного клапана, резерв жидкости в ней окажется слишком мал
(или его не будет вообще), таким образом, если вдруг случится заглохнуть
или неожиданно сломается двигатель, вы сразу же останетесь без тормозов.
Сферы BX:
-
передние рабочие - 4,5-6,0 МПа (при объеме жидкости 0,4-0,5 л)
- аккумулятор - 3,0-6,4 МПа (емкость 0,4 куб.дм)
- задние рабочие - 3,0-4,5 МПа (при емкости 0,4 л (Berline) или 0,5 л (Break /
Evasion))
Как убедиться, что сферы
исправные??
Простой
способ приблизительной оценки состояния колесных сфер, проверенный
временем (ведь простым покачиванием стойки это без опыта трудно сделать).
Нагружаем багажник, поднимаем машину на самый верх, глушим мотор,
переводим рычаг высоты в нижнее положение, и напрягаемся, желательно в
полной тишине. Через несколько секунд после опускания, должны ощущаться
явные толчки от каждой стойки с креном в соответствующую сторону. Чем
раньше и явственнее толчок, тем живее сфера.
Физика явления довольно проста:
В верхнем положении давление азота и зеленки в сферах равно нагрузка на колесо/площадь
цилиндра, скажем для передка грубо 500кг/пи/1,1см/1,1см = 130 бар. При
опускании машины происходит вытеснение зеленки из стоек, но не из сфер,
давление прежнее. После установки стойки на буфер начинается вытеснение
зеленки из сферы, давление падает до начального давления азота, и, в
момент опустошения сферы, резко падает до нуля, что и чувствуется как
толчек (просадка стойки). Чем больше азота в сфере, тем меньше в ней
зеленки, и тем раньше и сильнее толчек. Полудохлая сфера при работе почти
вся заполнена LHM и опустошается медленно и вяло. В задних сферах без
нагрузки давление гораздо меньше, поэтому багажник нужно загружать.
Я недавно сотворил себе приспособу с манометром (затыкаю ею регулятор
давления), ставил вместо центрального колесные шары, измерял их и
полностью убедился в правильности способа.
При исправных сферах ход
подвески в положении "шоссе" примерно 300 мм. По мере старения
ход уменьшается.
Стойки(точнее, шарики на них) можно
проверить - ход должен быть свыше 10см при попытке насесть на сторону
человека масой 75 кг (примерно :) ) и выключенном двигателе. Что самое
важное - после 2-3 попыток они должны поднимать машину в прежнее
положение
Проверь,
как ведет себя педаль тормоза при отсечках. Нажми ее очень сильно и смотри,
что будет. Если перед щелчком педаль будет ощутимо подаваться вверх, это
значит, что центральная сфера уже умерла.
Довольно
точно оценить состояние сферы можно вкрутив ее в переднюю стойку. Сферы,
в которых нет давления, отсеиваются сразу. В принципе, так же просто
определяется работа клапанов. Если сфера, которая стоит сейчас в стойке,
отворачивается легко (от руки), то процедура занимает пару минут, при
этом теряется грамм пятьдесят жидкости (советую сразу подставить
какое-нибудь корытце).
Если одна из сфер сдохла, то
машина раскачивается по диагонали
Продиагностировать
сферы на ксантии сложнее чем, нипример, на BX или CX. Особенно сложно,
если у тебя гидроактив. Но, есть один способ, чтобы не ошибиться. Попробуй
поднять машину в верхнее положение и при этом контролировать уровень
жидкости в бачке центральной гидросистемы. При нормальных сферах, поплавок
должен оставаться в верхнем положении пока машина не поднимется полностью
и лишь за тем опуститься в положение контроля. Если поплавок опустится до
полного подъема машины или почти одновременно с этим, это означает, что
нужно менять все сферы, даже если машина еще мягкая. Одно НО! Проверку
надо производить при температуре не ниже +10 градусов, иначе можно и
ошибиться, особенно если нет опыта.
Долго ли живут сферы?
Ситроен рекомендует замену
сфер через 80-100 тысяч. Т.е. даже на европейских дорогах (без ям и
колодцев) и при европейском мягком климате за это время мембрана теряет
свои свойства и начинает "пропускать" азот. В России нагрузка
на мембрану значительно выше из-за качества дорог и температурных
условий.
Фирменные - года два,
неоригиналы-как повезет. Качай периодически машину - по амплитуде
поймешь.
По разным книгам срок службы
шаров 5-10 лет, но это конечно зависит и откачества и от стиля езды. Если
гонять по колдое..., то срок назвать трудно. Если учесть что сфера стоит
меньше 50, то на 5 лет это не такие большие деньги. А если их накачивать,
то вообще смешные цифры получаются.
Неоригинальные
сферы лучше не брать, сам на этом погорел. Отходили меньше 30000 км
Сферы на ХМ обычно выдерживают
около 130 тыс. км, после чего их приходится заменять. Это делается очень
просто, а стоят они недорого.
Не следует устанавливать
передние сферы назад, т.к. при этом машина будет очень сильно
раскачиваться и езда будет совершенно некомфортной. Задние сферы ставить
вперед, при большой необходимости можно, это все равно, что поставить
более жесткие амортизаторы. При необходимости можно временно вместо
центральной сферы поставить любую сферу подвески, разница в работе будет
практически неощутима.
Чем отличаются сферы (кроме
маркировки) с одинаковым давлением? Например, давление в задних сферах BX
одинаково по моделям, а номера по каталогу разные для BX14, 16, 19,
19GTi16v.
Мастер, узнав что аппарат
поедет в Россию, предложил поставить, как он выразился, гидравлику "комфорт"
(возможно есть какое-то нормальное название, не поинтересовался) -
дескать, по нашим дорогам оно лучшее будет и мягче. Вся прелесть - 250 USD
с установкой. Что это такое? Имеет ли смысл?
Я думаю, имеются в виду
вариант сфер COMFORT Они не оригинальные, делаются в Бельгии. Мы одно
время такие ставили. Цена высоковата, у меня они получались немного
дешевле. Кардинальных отличий нет, так что не трать зря деньги. Если
конечно те сферы, которые стоят на машине, нормальные. А если нет, то
лучше поменять на оригинальные и не на те, которые поставляются в Европу,
а на специальные для более сурового климата. У них таже цена, но они
расчитаны на морозы и жару. Для нас актуально первое.
Увеличенный диаметр жиклера в
перепускном клапане шара. Не имеет смысла ставить. Но это дело вкуса.
Я
прежде встречал подобное только на СХ.... у меня оно стоит (сферы с
большим отверстием (перепускным)): несколько большие крены при
поворачивании и несколько дольше жизнь подвески:)
Пришло время менять почти все
сферы,подскажите чьи сферы лучше ставить бельгийские,испанские и т.д. и
где дешевле их прикупить.
Я бы конечно брал родные
сферы. Мой личный опыт с запчастями к моим разным машинам, а также к
всевозможной оргтехнике (это моя работа - копиры, принтеры и т. д.)
показывает, что неоригинальные запчасти бывают или чуть хуже родных, или
сильно хуже, или вообще рядом не лежат. Обратная ситуация мне никогда не
встечалась.
На Ксантии жены уже 80 ккм
отходили и еще пребывают в здравии бельгийские сферы. Но есть и
негативные примеры - у Димы на ХМ развалилась мембрана на бельгийской же
сфере и обломками мембраны засрало всю систему, он потом задолбался
расхлебывать последствия...
Сферы - одна из тех деталей,
что лучше с ними не рисковать. Кстати очень часто это относится и ко всем
запчастям. Я занимаюсь сервисом уже много лет (электроника и бытовуха) и
редко встречал запчасти того же качества, что и оригиналы. Да, о сферах,
в Оливье их цена от 45 до 55 баксов. Не родные в других местах стоят
примерно столько же. Выбор очевиден.
Где-то я читал, что у булей,
ставящихся на машины для Скандинавии мембраны полиуретановые, а не
резиновые - это к вопросу о пластмассе в буле. Кстати, у меня були ходят
уже год, 40000км, езжу как обморок, ям почти не объезжаю, проблем с
булями пока (?) нет.
Я
давно уже привожу оригинальные сферы, рассчитанные на эксплуатацию в
условиях сильного мороза. Финны дают на них гарантию три года, для наших
дорог удалось договориться на один год при условии установки на одной из
наших станций, регистрации даты установки, номера машины и ее пробега.
А неоригинальные сферы ставит тот, кто хочет сэкономить денег. Иногда это
удается, но не всегда.
Я, кстати, ездил на итальянских сферах, потом на бельгийских - за все
время только одна умерла прошлой зимой (именно в мороз!) и у двух
восстановленных итальянских упало давление. Но возвраты по гарантии по
ним бывали. Поэтому и перешли на оригинальные. Андрей
Проверил
на стенде - на моей Ксюхе сзади в сферах давление около 60, а должно быть
вроде 45. Чем это грозит? Нужно ли их срочно менять?
Вообще-то
собственно давление, особенно в задних сферах, почти ни чем не грозит.
Надо понимать, почему давление в задних и передних сферах отличается и
чем вообще отличается режим их работы.
При изменении загрузки машины, нагрузка на переднюю ось изменяется
незначительно, поэтому давление в передней подвеске почти постоянное,
диаметр цилиндра подвески гораздо меньше, а его ход больше. В задней
подвеске давление, в зависимости от загрузки, меняется в довольно широких
пределах, однако ход цилиндра довольно маленький и сам цилиндр несколько
большего диаметра. Итак, подведем итог, что чем грозит:
1. Если назад поставлены передние сферы, то, даже при правильном
давлении, в них будет значительно больший диаметр байпасного отверстия и
гораздо меньшая жесткость клапанов. Это приведет к тому, что зад у машины
будет сильно раскачиваться, движение с большой скоростью, особенно при
большой загрузке, будет невозможно.
2. Просто большее давлении в сферах приведет к тому, что уменьшится ход
отбоя в подвеске. Конкретно в задней подвеске это проявится на
незагруженной машине. При загрузке больше половины, т.е., когда на заднем
сидении будут пассажиры, ход отбоя будет нормальным.
Что при замене сфер нужно
соблюсти чтобы не испортить?
Первое - чистота. Отмой грязь около
сфер. Отворачивай спецключом (можно удавкой - как масляный фильтр), но ни
в коем случае не зубилом. Будешь ставить новые - сначала поставь
резиновую прокладку в стойку - но не наоборот, иначе испортишь прокладку
и настроение. Заворачивай от руки, но плотно.
Что при ремонте подвески еще
надо менять кроме сфер??
Закачать в сферу требуемое
кол-во азота не сложно. Весь вопрос в состоянии мембраны. Вторично
использовать старую мембрану можно, но надо отдавать себе отчет в том,
что восстановленная сфера будет очень быстро терять давление. Именно
поэтому воостановленные в Польше сферы ходят не более 3-4 месяцев
(считается падение давления на мах. допустимую величину- для рабочих сфер
это 5 бар). Кстати, Ситроен в 90 году прекратил поставлять на станции
аппараты по ремонту сфер. Скорее всего это сделано для увеличения продаж
запчастей, а может быть признали восстановление сфер тупиковым путем.
Работоспособность
восстановленной сферы зависит от ее состояния. Может прослужить и долго,
а может скоро сдохнуть. У меня есть итальянское оборудование для
восстановления и клапана для ввинчивания в сферу. Кстати нужен не
компрессор, а балон со сжатым азотом. Но мы предпочитаем их менять, а не
заниматься,как правильно указано, онанизмом. Не стоит вообще связываться
с восстановлением аккумуляторных сфер.
Смысла в этом нет-они долго не
протянут. Купи лучше неновые-проверив их на давление - будет дешевле по
деньгам.
Сколько живут сферы в наших
тяжелых дорожных условиях. Когда у себя на Ксюхе заменил все 5 и промыл
систему, центральная прожила только 18 тыс. км, а передняя 22 тыс.
Интересно как у остальных ?
По моему личному опыту
эксплуатации четырех ситроенов - умерла зимой в мороз одна неоригинальная
сфера. Спустили, но не умерли, примерно за год две накачанные сферы. По
всеобщему опыту - не было ни одного возврата по оригинальным сферам,
рассчитанным на мороз. Были возвраты по неоригинальным сферам (Бельгия),
иногда целые партии и примерно 5% возврата по восстановленным на заводе
сферам (Италия). Андрей
Я на Ксюхе менял все сферы при
пробеге 75т и возрасте 3 лет. Эти сферы прошли за 2 года 82 т.км. и пока
беспокойства не внушают (недавно их проверяли, давление подупало, но пока
в допуске).
Как только
"лягушонка" взял - промыл и поменял тоже всё по кругу... Было
тогда 95 тысяч. Сейчас - 131... Одну заменил в Клубе(заднюю). А передние
Гаяр предложил просто заправить: вставил штуцер в сферу и заправил до
искомых... ;) Получилось ГОРАЗДО дешевле, правда, насколько дольше это
прослужит - не знаю... Главное - не запускать сферу окончательно, чтобы
мембрана не порвалась... Оборудование там не такое сложное, штуцер есть -
дальше заправка будет стоить ещё дешевле (наверное)...
Заправлять сферы имеет смысл
только если в них цела диафрагма. Об этом можно судить, если осталось
хоть немного давления. Если они совсем пустые, надо поменять. Не стоит
заправлять аккумуляторную сферу. И вообще лучше поставить новые. Причем
рекомендую для нашего холодного климата использовать оригинальные сферы
"северного" исполнения. Они стоят столько же, но не умирают в
морозы.
Во сколько денег обходится
заправка ?
Если использовать итальянский
клапан, то около 15$
Заправляют ли центральную
сферу? И как (как долго)она живет после етого?
Заправляют. Живет не очень
долго. Стоит около $20. Это интересно делать, если машинка на продажу или
пока собственные временные финансовые трудности, а тряска при езде
достала. Из-за дохлой центральной сферы быстреее умирают остальные, а
помереть она может из-за проблем в регуляторе давления.
Можно ли самому закачать газ в
гидропневматические сферы и что для этого нужно.
Я
заправил сферы жидким азотом. Итак, сам процесс:
Вначале предупреждения.
1. Если сфера совсем убитая, т.е. если диафрагма у нее не расправлена, то
заправить ее скорее всего не удастся - в процессе повышения давления
задубевшая при –196град диафрагма просто сломается. Проверить это можно
просто потыкав в нее проволочкой через жиклер - если проволочка пролазит
не более чем на три сантиметра, то результат скорее всего будет
удовлетворительным.
2. Температура жидкого азота - -196град достаточно низка, чтобы при
достаточном количестве невезения причинить тяжкие увечья - обморожения с
последствиями равносильными сильнейшим ожегам. Вывод - все-таки не
следует пренебрегать элементарными средствами предосторожности -
охладившуюся сферу желательно брать не голыми руками, а в рукавицах. Что
желательно иметь: 1. Жидкий
азот в достаточном количестве. :-)
2. Весы с пределом измерений в десяток килограмм и точностью не менее 5
грамм (лучше 1 грамм).
3. Воронку с трубочкой. Трубочка должна доставать до дна сферы, а саму
воронку желательно вставить в футляр из пенопласта. Идеально, если
воронка будет жестяная и вместе с верхней частью трубочки вставлена в
пенопластовый стаканчик.
4. Пенопластовую подставку под сферу - чтобы не падала и для лучшей
термоизоляции.
5. Потребная масса азота рассчитывается исходя из молярного объема,
молярной массы и объема сферы. Для сферы объемом 400мл и требуемого
давления в 55бар (т.е., фактически, 55 атм.) у меня получилось порядка
30гр. Технология
(желательная): 1. Поставить
на одну чашку весов сферу на подставке и уравновесить весы. (желательно
положить также и груз, равный по массе пробке, чтобы затем, когда пробка
будет завернута, снять груз) Воронку пока не вставлять
2. Добавить на другую чашку весов груз, равный по массе, требуемой массе
азота.
3. Вставляем воронку и начинаем тонкой струйкой лить в нее азот. Процесс
следует прекратить как только начнется интенсивное испарение из сферы, а
не из воронки.
4. Чтобы увеличить точность и уменьшить потери азота, следует охладить
сферу, для этого снимаем ее с весов и, побулькивая переворачиваем. Азот
должен выбрызгиваться из отверстия.
5. Ставим сферу на весы и доливаем азот чуть больше, чем нужно до
требуемой массы, чтобы компенсировать потери в процессе заворачивания
пробки.
6. Теперь нужно как можно плотнее и быстрее завернуть пробку. При этом
сферу не желательно переворачивать и сильно трясти - это усиливает
испарение азота и повышает вероятность разрыва диафрагмы.
7. Контролируем массу залитого азота. Излишнее давление можно стравить,
если слегка отвернуть пробку (так, чтобы не вылезла прокладка) и вставить
между корпусом и прокладкой тонкое шило. (ОСТОРОЖНО!!! Делать это
рекомндуется только после нагревания сферы до комнатной температуры!!!)
8. Сферу нужно оставить в вертикальном положении (пробкой вверх), до тех
пор, пока она не нагреется до положительной температуры. Замечания
относительно давления в сфере: Повышенное
давление в сфере, в принципе, не опасно, но только до тех пор, пока оно
будет позволять нормально работать подвеске. Т.е. при чрезмерном давлении
может наблюдаться эффект, когда у подвески совсем не будет хода отбоя,
хотя сжатие может отрабатываться вполне нормально - мягко. В любом случае
рекомендуется проверить давление в сфере, хотя при должном опыте, это
можно (и IMHO лучше) сделать, установив сферу на автомобиль.
Прежде всего нужно убедиться,
что сфера еще целая. Самый простой способ, это потыкать медной
проволочкой (диаметром около 1 мм) в отверстие жиклера (когда будешь
откручивать береги голову и руки , а то один тут открутил - пробка
улетела в потолок не хуже бронебойного снаряда, можно лишь ослабить и
подождать, пока газ выйдет). Если проволочка проходит слишком далеко,
восстановить сферу не получится. Если проволочка проходит лишь немного
(около 5 мм) дальше образующей сферы, следует отвернуть пробку, если при
этом из сферы выйдет некоторое количество газа, значит она точно
исправна. Следует проконтролировать жиклеры и клапана сфер: у передних
клапана тоньше и диаметр жиклера 1.6мм, у задних клапана толстые и
диаметр жиклера 1.1мм. Диафрагма центральной сферы легко контролируется
визуально.
Если это шар передней подвески, то тогда совсем просто:
Заливаешь азота с запасом, когда сфера нагреется, привинчиваешь ее на
место, ставишь подвеску в нормальную высоту и пробуешь качать руками
вверх-вниз (главное - ход вверх), если при небольшом ходе вверх ты
ощущаешь упор, значит все нормально - давление в избытке, далее следует
прямо на машине, постепенно стравливать давление и добиться того, чтобы
ход вверх отрабатывался до буфера. Можно считать, что желаемый результат
достигнут. Задние сферы можно также проконтролировать на машине, но нужно
учитывать, что машина должна быть пустая и бензобак тоже практически
пустой. Центральную сферу контролируют вкрутив ее в переднюю подвеску,
процедура точно такая же как и для передних. Не следует ставить
центральную сферу с заведомо большим давлением, т.к. это очень опасно
(лучше если давление будет меньше).
Я заливал с использованием
воронки, в которую была вставлена старая тормозная трубка 5мм, на
соединение был одет кусочек силиконового шланга, а трубка проходила
сквозь брусочек из пенопласта. Сфера ставится в пенопластовую подставку,
в которой выбрана выемка под фланец. Заливаю азот до тех пор, пока из
отверстия не начнет обильно выбрасываться газообразный азот вместе с
капельками жидкого. Затем нужно как можно быстрее и плотнее закрутить
пробку, при этом сферу не желательно поворачивать или переворачивать,
т.к. это усиливает испарение азота. Надо помнить, что в процессе
закручивания пробки сфера еще теплая, затем, в течение нескольких минут
она сильно охлаждается, о чем свидетельствует обильное образование инея.
Сфера готова к установке на автомобиль, когда иней растает
(подразумевается, что дело происходит летом), или можно подождать минут
тридцать (если это все происходит зимой). Далее следует установить сферу
на автомобиль и проверить/скорректировать давление, как описывалось
ранее.
НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ ПЕРЕД ЗАЛИВКОЙ ОХЛАДИТЬ СФЕРУ ЦЕЛИКОМ, Т.К. АЗОТА
ИЗРАСХОДУЕТСЯ УЙМА, А ТОЛКУ ЧУТЬ!
В
Севастополе процесс заправки сферы выглядит примерно так:
1. Для начала необходимо изготовить специальный клапан через который
происходит заправка
2. Этот клапан вкручивается вместо пробки (заглушки)
3. Далее необходимо поехать на станцию обслуживания автомобилей Краз (или
Белаз - точно не помню) где и производится непосредственно заправка
сферы. Необходимые условия:
1. Сфера внутри должна быть целая
2. наличие небольшого количества денег
3. Наличие времени - около 1,5 часа (включая изготовление клапана) По
цене:
За все про все про все 7 у.е. через посредника,
если обо все договариваться самому, то говоря что обойдется
максимум 3 доллара. Недостатки:
1. из сферы на месте заглушки торчит этот клапан (он невозвратный), его
длина 3-4 см
2. Первоначальное давление олтличается от оригинального шара на
3-4 атмосферы (всего-то) В работе
отличий или дискомфорта не наблюдаетсяб у меня один из таких шаров стоит
уже третий год
Аналогичная проблема возникла
два года назад на СХе моего друга. В связи с фин. трудностями и
отсутствием жидкого азота, выточили переходные штуцера на сферы и
заправили аргоном (тоже инертный газ, по свойствам аналогичен азоту). Вот
уже два года - "нет проблем". Сам процесс заправки занимает
несколько минут. Неоспоримое преимущество в том , что при заправке видно
какое давление уже закачано в сферу. Но не все сферы поддаются
восстановлению, при отворачивании пробки на одной сфере, пошла зеленка, -
явно рваная мембрана. И еще, отворачивать следует очень осторожно - в
сфере большое остаточное давление!
Оставил машину на мойке
вечером. Утром прихожу, а мойщики сидят грустные сидят...Говорят, что
утром машину вывозили из бокса - как бахнет (похоже на взрыв) внизу под
машиной и потекло что-то зеленое. Пошли, говорю, показывайте... Смотрю, а
левая задняя сфера просто выворочена наружу и пятно ЛХМ на земле..
Позвонил свои мастерам и поехал в офис. Андрей (в Харькове - главный
ситроенщик) говорит, что первый раз в его практике шар так выворотило!)..
Просто дурдом....Интересно, бывало ли у кого такое или такое случается
только у меня.
Разорванных сфер видел
много.Как тюльпаны раскрытые. Но никогда это не происходило на спокойно
стоящей машине
СФЕРА МОЖЕТ
ВЗОРВАТЬСЯ!!!(Андрей Медведев по-моему имеет некоторую кунсткамеру
подобных вещей).. но то обычно происходит на новых сферах (в таком случае
- замена по гарантии- заводской брак сферы..) второй вариант - СФЕРА
ЦЕЛА, НО ВЫЛЕТЕЛА ИЗ СТОЙКИ(на СХ-ах такого нет т.к. там стойка упирается
шаром в раму)
причина того следующая - как ни странно незакрученность шара, и когда он
раскручивается от тряски - на последних витках его и того..
но!!! есть ещё один момент - стойки алюминиевые, и подвержены корозии..
так вот проблема может быть именно в корозии стойки.. у меня такое было,
правда вылилось в проточку торца стойки на 2мм и усё..
Как открутить эту чёртову
сферу?
А че? Цепным ключом - без
проблем! :-) Только не тем ключом, что для фильтров, а тем,
что для труб - с рычагом почти в метр. :-) Вообще-то передние почти
всегда руками отворачиваются, а вот задние - только цепным (или газовым
№5). Центральную сферу может на лежачем двигателе и можно как-то
открутить, но на XU, особенно с продольной перемычкой, приходится снимать
регулятор. В принципе процедура не такая уж и сложная, лучше сначала
снять радиатор - получится гораздо быстрее и удебнее. :-)
Менял
передние сферы, отвинтились легко. Еще когда только заказал новые сферы,
начал лить WD40 в шов между сферой и этой штукой, куда она вворачивается.
Чтобы WD40 не утекала, шов охватил снизу изолентой. Хотел неделю
поотмачивать, а получилось дольше. Зато простым цепным съемником
масл.фильтра отвинтил практически без усилий. А центральную сферу когда
менял "насухо" - намаялся, пришлось снимать вместе с
регулятором, зажимать в тиски, делать съемник (цепь рвалась) - жуть.
Не
найдейся, что с задними будет так же легко.
100% решение - газовый ключ N
5 (50-125мм). надеваешь на ключ трубу, подпираешь сам цилиндр, и
откручиваешь сферу (или сворачиваешь шею цилиндру :)))
Срывай её под давлением иначе
можешь сломать стойку. А как только сдвинется - сбрасывай давление и
крути дальше.
На
крайняк ее просверлить насквозь можно попытаться и вставить рычаг. Но это
если только удавка проскальзывает...
Там
же давление! Ты уверен, что она пустая? Если нет – не вздумай сверлить,
это не масляный фильтр.
Как
снимают задние сферы?
1-
газовый ключ номер5..весьма...
2- ключ для масляного фильтра цепной от KINGTONY ..думал не выдержит
трубу - нет, намано..www.kingtony.ru
Ну
то, что ключ нужен - это однозначно. И второе, самое главное... У многих
ошибка при откручивании (срывании с места) задних сфер - спускают
давление. Этого делать не нужно. Наоборот необходимо создать давление в
гидравлических цилиндрах, чтобы они мертво стояли на месте и не
прокручивались под действием силы, приложенной к сфере. Сворачиваешь
сферу, а потом стравливаешь
У
нас снимают очень просто ... не стравливая давления в системе, поднимают
машину ... потом берут зубило и по нижней части сферы (приблизительно 3-4
см от резьбы - никогда не мерял и давно сферу видел .... так что могу
ошибаться - но точно ниже каймы, разделяющей сферу) наносят удары по
касательной против часовой стрелки (для того чтобы стронуть сферу с
"мертвого места") потом стравливают давление и откручивают уже
практически руками до конца ... в результате имеем на сфере зазубрину но
ее легко можно на наждаке снять ... (проверено на 100000.... сферах - все
ок)
Делаешь
засечку зубилом на корпусе, чтобы ему было за что зацепиться, а потом
бьешь по касательной к корпусу сферы.Стравливать не надо, пока сфера не
повернется примерно на сантиметр по окружности (потом можно любым
съемником для фильтра довернуть или даже рукой крутиться будет). Поначалу
засечки срубались, потом пришло умение :))). Но бить приходится довольно
сильно (у меня кувалдочка на 1кг - самое то). Потом стравливаешь давление
и отвинчиваешь сферу рукой. Немного зеленки убегает, так что нужны
тряпки.