ДВИГАТЕЛЬ

·         Для проверки двигателя разгоните его до 3000-3500 оборотов в минуту и резко снимите ногу с педали газа, одновременно наблюдая выхлоп. На новых двигателях Вы не должны видеть никакого дыма вообще, на двигателях со средним износом Вы увидите очень светлый синеватый дым в течение 2-3 секунд (до 5 секунд), изношенные двигатели дымят больше чем 5 секунд, или цвет дыма будет черным. Учтите – неправильно выставленное опережение зажигания или неотлаженный карбюратор могут привести к ложным результатам.

·         Как правильно измерить компрессию?

o        При измерениях компрессии надо соблюдать следующие правила. Двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры; необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.
Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.
Дефекты и неисправности бензинового двигателя, выявляемые измерением компрессии:

Неисправность

Признаки неисправности

Величина компрессии, МПа

Полностью открытая дроссельная заслонка

Закрытая заслонка

Неисправности нет (норма)

-

1,0-1,2

0,6-0,8

Трещина в перемычке поршня

Синий дым выхлопа, большое давление в картере

0,6-0,8

0,3-0,4

Прогар поршня

То же, цилиндр не работает на холостом ходу

0-0,5

0-0,1

Прогар клапана

Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках

0,1-0,4

0

Деформация клапана

То же

0,3-0,7

0-0,2

Залегание колец в клапанах поршня

То же с синим дымом выхлопа, большим давлением в картере

0,2-0,4

0-0,2

Задир на поверхности цилиндра

То же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра

0,2-0,8

0,1-0,4

Переобогащение смеси

Затруднен запуск, черный дым выхлопа

0,5-0,8

0,3-0,4

«Зависание» клапана

Цилиндр не работает на холостом ходу

0,5-0,8

0,1-0,3

Дефект профиля кулачка распределительного вала

То же

0,7-0,8

0,1-0,3

Естественный износ поршневых колец и цилиндров

Повышенный расход масла

0,6-0,9

0,4-0,6

Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцами

Повышенный расход масла, синий дым выхлопа

1,3-1,6

1,0-1,4

 

·             скоро пробег 90ткм При ТО на сервисе сильно рекомендовали заменить ремень ГРМ. Что вы об этом думаете?

o        Наши условия эксплуатации считаются жесткими, для них в буржуйской книжке замена через 60 тыс предписана. Помимо ролика, еще можно придирчиво осмотреть шкивы - у меня на Гольфе шкив помпы был дюралевый (или другой сплав алюминия) и сильно подъеденный, он быстро разбил ремень, который и 40 тыс даже не отъездил - зубья срезало. Хотя Гольф был немолодой, 87 года.

o        Менять: ремень ГРМ, ролики натяжителя.
и поменяй сальники распредвала и коленвала, спокойнее будет

o        по пробегу - в самый раз. Официальная рекомнедация для всяких там Европ - 120 т.км. "Тут" рекомендуют раньше, бо были случаи обрыва ... не доживая до 100 тык .. По обычной практике - ролик через раз. Если решения принимать по ходу дела, то посмотреть гладкая ли поверхность ролика, (без "ступенек"). Если чисто, то можно "как обычно", иначе - менять. Стоимость не пугающая ~$20 Опять же по ходу - сальники распредвала и коленвала (при первой замене практически не бывает) $8-10 за штуку.

·             машина плохо заводится, и сначала идёт синий дым, потом глохнет и со второго раза ратотает более менее нормально. Жрёт масло как... на 1300 км. ~1,8л. мотор сухой, свечи мокрые, под машиной сухо, двигатель вроде бы то же сухой а масло уходит, куда?

o        Скорее всего, один из м/с колпачков криво сидит. Синий дым при заводке - это они. Если поршневая, то дымит постоянно.

·             BX - год назад прогорела прокладка головки . Поменял и вот опять прогорела. Некоторые говорят что была плохого качества. Подскажите какую надо ставить что-бы надолго. В citroen центре дают прокладку от 405-го 1600 говорят одинаковые

o        elring бери - все хвалят. 60 баксов в www.exist.ru. Пришлось маркетинг провести. Очень рекомендую литературу почитать, как от подделок предохраниться. см. в www.elring.ru .

o        Если часто прогорает, надо произвести проверку плоскостей. Также можно грешить на неправильную затяжку болтов головки. Конечно возможно и худшее -трещина -тогда необходимо на проверку трещин в мастерскую.

·             Движок 150-й, молотит один клапан да так громко, что неприятные ощущения возникают. 2 дня назад вроде как тщательно отрегулировал клапана, прокладки новой не было, посадил на силиконовый чёрный герметик, также тщательно всё на место посадил, оставил просохнуть. Вчера пришёл, завожу машину - тарахтит скотина! :-(

o        стучать может не только клапан...но и вкладыш.. выбери зазор в "0" на холодном моторе и заведи ..если стучит - чукайте вкладыши колена

§         Можно проще : сними свечной провод с этого цилиндра во время работы -стук ушел ))) значит проблемма не в зазоре..

·             Проблема с движком следующая. Забрызгивает маслом свечи 2 и з-ю. В сервисе предложили кап.ремонт за смешные деньги или найти моторчик на замену. Для справки движок почти не дымит тоесть появляется слабая дымка в момент пуска и прогрева, масло после замены 6тыс. не доливал на середине(полусинтетика). 2 и 3 свеча вылетает примерно через тыс. движок начинает дёргаться при разгоне и перестаёт после прогрева.Движок 1.6л. (B2C)

o        С чего это они предлагают кап. ремонт? Дикий разброс давления в цилиндрах? Жрет масло литрами? Может еще что-то? На 210 т.к я просто ради профилактики на этом движке поменял маслоотражательные колпачки (при этом перестали замасливаца свечи) и помотрел на цилиндры. На них остался хонинг. Лишь в 5 мм от верхнего края он был частично стерт. Ну раз уж открыл, то ради профилактики поменял кольца. Все это можно сделать в гараже. Двигатель снимать не надо.
Судя по тому что написано вполне можно остановится на замене колпачков и, для профилактики, колец (если разброс копрессии больше 1 атм.).

·         Двигатель несильно подтекает по стыкам. Какова причина?

o        Если поддон - то просто поставь его на герметик.

·         картер в районе крепления КПП постоянно мокрил. Сальник нормальный, а вот "солдатики" полдлежали замене. Две недели назад заменил. Через три для открылась течь, причем темп снижения уровня масла возрос раза в 3. Вчера разобрал и обнаружил, что кончики этих солдатиков глубоко внутри и щель между прокладкой и крышкой подшипника коленвала около 1 см. с обоих сторон. Получилось вот что: при установке крышки с новыми резинками они вытянулись, а их кончики были мной срезаны в уровень. После прогрева движка они видимо приняли нормальное положение (сжались) и стали короче. Получается менять эти солдатики надо обильно смазывая маслом и с использованием герметика. Не наступайте на мои грабли.

o        я делал без масла, но с герметиком. герметик с маслом плохо вроде уживается, наоборот - постарался от масла просушить по возможности крышку заднего коренного в месте контакта с флажками (солдатиками)

·         Visa GT был подвергнут разборке двигателя.Предварительные результаты осмотра:
Цилиндр 1 - напрочь убиты кольца. Цилиндр 3 - близко к тому. 2 и 4 - вроде живые еще.
Распредвал и клапана в идеальном состоянии. Нужно заменить маслосьемные колпаки.
Предлагают следующие варианты ремонта:
Правильный - замена гильз, цилиндров и колец (мне не потянуть по деньгам)
Экономный - замена колец ( говорят нет гарантии на долговечность)
Что выбрать ???
Работы проводятся в моем гараже с привлечением опытного автослесаря ( оплата незначительна), затраты только на детали.
Да, пробег был около 150 т. (я так думаю)

o        Несколько лет назад занимались капиталкой моторов для финнов.
При этом обязательно менялись следующие детали:
1. Кольца, поршни, гильзы (если есть)
2. Все сальники и прокладки, колпачки и т.д.
3. Все вкладыши. Если нет износа, то просто ставили новые номинального размера
4. Проверялась плоскость и фрезеровалась, если надо, головка блока
То есть делалось все по максимуму, так как дорого стоят:
1. Работа
2. Время, затраченное на повторные ремонты
3. Лицо фирмы, делающей ремонт и дающей гарантию
Такие моторы потом просто заменялись на машинах (у них нет номера двигателя в тех. паспорте)

·         Появилась такая проблемка на BX19 : при работающем двигателе по мере прогрева загорается контрольная лампа давления масла, которая тухнет при наборе оборотов, причем чем больше двигатель прогревается, тем выше нужны обороты, чтобы лампа потухла. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблемма?

o        ПРОВЕРЬ датчик давления масла! Его скорее всего пробило, при нагреве он не замыкает контакты- в нем масло...  У меня было такое уже два раза!

·         Разборка двигателя моего желтенького ВХ14 подтвердила худшие предположения: провернулись два вкладыша, один из них запорол коленвал, растрескались юбки двух поршней. В связи с этим ищется "лежачий" двигатель 150С 1.36л или поршневая с коленвалом (хотя-бы тот, который точится).

o        Попробуй посмотреть в www.aviso.com.ua
- По своему опыту - однозначно нужно брать б/у двигатель. Гораздо дешевле будет и еще останутся детали на будущее.Недавно полностью перебрал свой двигатель ( 1360 GT модель XY8), могу много подсказать.
Spirit, 20 Сентября 1999

o        Если ниже -35С "не приспичит", то любая синтетика 5W40 от уважаемого производителя подойдет. А если все-таки приспичит, то лей смело 0W40 (0W30)и до самоубийства дело не дойдет.

o        В Новосибирске большой положительный опыт эксплуатации в сильные морозы на маслах Teboil Diamond Plus SAE 0w-40 и Diamond SAE 5w-40. Сам прошлую зиму ежедневно катался, в том числе и когда около минус 40 было.

·         По залеганию колец скажите безразборный способ лечения


к началу раздела

 



Сайт управляется системой uCoz