НАСОС

Для этого надо отсоединить от бачка подающий патрубок (LHM побежала? Нет? – значит точно не качает) и опустить его в емкость с керосином (лучше использовать уайт-спирит, хуже - солярку, бензин - без толку), открутить и вынуть выходной патрубок, вставить на его место какую-либо подходящую трубку (желательно закрепив), которую необходимо направить в ту же емкость. После этого пускаешь двигатель (ОСТОРОЖНО - не облейся!) и смотришь, качает ли насос. Если насос не качает, его нужно залить. Для этого надо налить керосин прямо во входной штуцер насоса или, если лень и входной шланг позволяет, можно лить в него, подняв его повыше и убеждаясь, что жидкость льется в насос, а пузырьки воздуха выходят. Лучше делать это на работающем двигателе (я так и делал). Убедившись, что из выходного патрубка что-то стало выходить (обычно сначала пузырьки воздуха, а потом и жидкость), опускаем всасывающий патрубок в емкость и промываем систему в течение нескольких минут. Вынимаем всасывающий патрубок из емкости, дожидаемся когда из насоса пойдут пузырьки и, погрузив всасывающий патрубок в керосин убеждаемся, что насос нормально качает. Снова вынимаем всасывающий патрубок, сливаем промывочную жидкость, глушим двигатель и подключаем насос к системе. Отвернув болт стравливания давления, пускаем двигатель и дождавшись приятной вибрации выходного трубопровода, закручиваем болт. Наблюдаем чудесное оживление гидравлики. :-) Обычно этого хватает, чтобы восстановить работоспособность системы минимум на пару дней (даже если негерметичность не устранена). Если насос при работе сильно стучит, качает нестабильно или есть насос с другим расположением входного патрубка, могу мылом "для своих" послать инструкцию по "мягкой" разборке и ремонту насоса. Не хочется ее публиковать открыто, т.к. после такой разборки детали совершенно не повреждаются и узнать по внешним признакам, что насос разбирали - практически невозможно. Roger(2xUAZ=CitroenBX)

Когда я пришел в гараж, мой BX напрочь отказался подниматься, лишь постукивая изредка насосом. Так жить нельзя! - решил я и поехал на свою ремонтную базу - другой гараж. По дороге я захватил бутылку ацетона, чтобы применить старинный дедовский рецепт.

Итак, берем две части ацетона, две части керосина и одну часть масла (в моем случае LHM+). Далее я поднял машину и установил перед на подставки, перевел рычаг в нижнее положение и открутил болт для снятия давления.

Когда давление упало, я снял с бачка шланг, идущий к насосу, и, дождавшись пока из насоса выбежит вся жидкость, заглушил двигатель. Отвинтив от насоса трубку высокого давления я плотно вставил туда другую, медную от холодильника и опустил ее и подводящий шланг в банку с промывочным расствором. Когда я завел двигатель, то мне поначалу пришлось заливать насос, лишь после этого он стал кое-как качать и поплевывать из медной трубки. После приблизительно двадцати минут этой процедуры, я уже не мог даже прибавить газу, т.к. медную трубку просто выбивало - НАСОС ЗАРАБОТАЛ!!! :-)

И вот я уже третий день радуюсь жизни. Скорее всего процедуру прийдется еще несколько раз повторить, но, IMHO, при отсутствии денег на новый насос, это весьма неплохой вариант (есть вероятность, что насос вылечится даже насовсем).

o         А вот это уже интересно, как оно разбирается и как потом собирается. Дело в том, что у меня лежит еще один насос и, если действительно есть возможность его перебрать, то я это непременно сделаю. Особенно интересно, как там устанавливается крышка? Мне казалось, что она запрессовывается в нагретом виде, это так?

·         Нет, просто сидит внатяг. Греть - резиновое колечко (уплотнение) испортишь.

У родного, который совсем не качал, при вскрытии обнаружился сильный износ дисковых клапанов на выходе поршеньков. Диски были перевернуты, а плоскость вместе с посадочными местами отшлифована. После установки насос работал нормально, правда со стуком под нагрузкой. Я бы его оставил, если бы через неделю не обнаружил под машиной лужу зеленки. Вероятно при запресовке крышки повредил уплотнительное кольцо и поплатился за это литром LHM.У его сменщика, БУ, вероятно снятого с СХ, как уже писал, развалился шкив. Произошло это от конкретного питтинга переднего шарикового подшипника ценой 40$. И этот насос можно было бы запустить, да механик при стягивании крышки перестарался и изуродовал ее до неприменения (смерть троечникам!!)

·         Краткий отчет о восстановлении насоса.  Предыстория такова:
По причинам несвоевременного денежного вливания, а также из-за нежелания чего-то химичить с неоригинальными запчастями, XM встал акурат на пасху, в ожидание редких запчастей из франции.
BX, к тому времени, не ездил больше года, не считая поездки летом на ближайшую автомойку.

Состояние гидравлики больного:
Течет передний корректор, при чем насквозь, т.е. из подачи в слив. Перед падает через несколько секунд после отключения двигателя. Поменять корректор нет ни какой возможности из-за того, что напрочь закисла трубка и шансов отвернуть ее, не снимая двигатель, практически нет. Подтормаживают передние колеса и весьма ощутимо течет тормозной, при чем как задний так и передний контур. Задний корректор поменяный на исправный и помытый, так что с ним проблем нет. Отсечка в машине отсутствует как класс.
Да, сразу скажу, что LHM в машине кристально чистая, а фильтры и бачек тщательно вымыты и следов грязи не имеют.

Состояние насоса:
Насос, почти даже и не стучит. Но и не качает. Промывание керосином помогает на время привести его в качающее состояние. При этом он начинает ГРОМКО стучать и дает отдохнуть сигнальной лампе аварийного давления, если обороты оказываются в пределах 1500-2000 об./мин.

Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу. Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу. Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе, появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос. :-)))

Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут. :-(
3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти на XM. :-)

o        Как ты насос разбираешь?

§         Просто. :-) Съемником. Специальным.
Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом. Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива. :-)

В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.

До того: 

- отсечка - 2 сек 

- время поднятия в рабочее состояние - 30 сек 

- время до падения из среднего положения - 30 мин. 

- кроме того - постоянное загорание лампочки давления, грохот от насоса, заглушающий магнитолу, взбрыкивание главной трубки, перегрев насоса, пузыри в бачке,постоянное биение в тормозную педаль. 

 

Разбирать насос можно, но осторожно. 

Уже после товарищ сказал, что видел подходящий съемник - порядка 800 руб в москве в ОБИ (или что то в этом роде). 

Каждый поршенек знает свое гнездо - иначе все... 

Все тщательно промыть, прокладки заменить. 

Уплотнительная вала - у дилеров колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98 руб. 

Грязезащитная подшипника - от ВАЗа - уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва, опять-таки). 

Кольцо крышки и пластиковая крышка - в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около того). 

Что было обнаружено 

- подшипники живы (все) 

- поршеньки в порядке 

- на двух зеркалах паршеньковой пары - риски (видимо от перегрева и пузырей) 

- на валу, где медная втулка, на которой уплотнитель вала-сильный износ. 

- на пятаках неглубокие риски. 

 

Пятаки перевернул, резинки поменял, все помыл и смазал. 

Больше ничего не делал. 

 

Итог: 

- Отсечка 3 сек 

- время до падения морда 4 часа, жопа почти сутки висит 

- грохот только нахолодную, после прогрева ничего практически не слышно 

- подъем 20 сек. 

- ничего не греется, не воняет, не течет, пузырей нет 

- в тормоза почти не бъет 

- лампочка загорается только при крутых поворотах (все никак ЛХМ не куплю - на минимуме плескается)  

 

Так что результат - налице, в принципе я доволен.

 

·         растянуть старые(но не хочу),

·         заказать на производстве новые

·         найти аналог.

Выход на производство, в принципе есть, но может кто-то знает аналог?

o        аналог?  Искал, не нашёл. На плунжеры с боковыми отверстиями поставил пружины от плунжеров с шариками. Немного укоротил по размеру максимального утопления плунжера. Вроде результат есть. Но на холодную начинает работать полноценно только после пережимания впускного шланга. Хотя до пережима ГУР РАБОТАЕТ!, а поднимается ну очень очень долго. Вот непонятки какие!  Сам считаю, что пружины — главное, от них зависит полный ход плунжера

o        Подшипник меняется. Кроме подшипника, надо решать вопрос с сальником

o        мне поменяли на наш подшипник через втулку, один в один не смогли найти. Но работает насос*) хоть и не так производительно как хотелось бы..но все же и кстати не течет теперь, сальник тоже другой поставили и заднюю стенку у корпуса переварили, а то уже насквозь светилась*)) видать протерлась!

 

 


к началу раздела

 



Сайт управляется системой uCoz