Проверь,
как работает насос при отсутствии нагрузки, стучит ли он у тебя? Когда
регулятор отключает подачу, то должна четко ощущаться вибрация в шланге
высокого давления, что соединяет регулятор с разделителем (пауком), если
пульсации давления не ощущается, то виноват, скорее всего насос. В любом
случае, следует начать с замены LHM и промывки фильтров в бачке, это
сильно сказывается.Затем стоит промыть уайтспиртом и насос. Если при
работе насос сильно стучит, то его нужно менять. Я временно спас положение,
перевернув клапана в насосе, но это только потому, что у меня нет денег на
новый насос.
Продиагностировать
насос можно двумя путями, либо по вибрации трубки высокого давления (нужен
некоторый опыт), либо контролируя сток в обратку (самый толстый шланг
возврата). Шланг надо отсоединить и опустить в горловину бачка так, чтобы
видеть, что из него бежит, машину опустить в нижнее положение и завести
двигатель. При исправном насосе в положении регулятора "байпасс"
жидкость будет литься непрерывной струей, если насос неисправен, то при
включении байпаса будет наблюдаться резкий всплеск а затем поток резко
уменьшается. Также нужно обязательно проконтролировать утечки, в т.ч. и
через обратную магистраль регуляторов, т.к. если утечки слишком велики,
лампа будет все равно загораться.
ПРОМЫВКА
НАСОСА.
Для этого надо отсоединить от
бачка подающий патрубок (LHM побежала? Нет? – значит точно не качает) и
опустить его в емкость с керосином (лучше использовать уайт-спирит, хуже -
солярку, бензин - без толку), открутить и вынуть выходной патрубок, вставить на
его место какую-либо подходящую трубку (желательно закрепив), которую
необходимо направить в ту же емкость. После этого пускаешь двигатель (ОСТОРОЖНО
- не облейся!) и смотришь, качает ли насос. Если насос не качает, его нужно
залить. Для этого надо налить керосин прямо во входной штуцер насоса или, если
лень и входной шланг позволяет, можно лить в него, подняв его повыше и
убеждаясь, что жидкость льется в насос, а пузырьки воздуха выходят. Лучше
делать это на работающем двигателе (я так и делал). Убедившись, что из
выходного патрубка что-то стало выходить (обычно сначала пузырьки воздуха, а
потом и жидкость), опускаем всасывающий патрубок в емкость и промываем систему
в течение нескольких минут. Вынимаем всасывающий патрубок из емкости,
дожидаемся когда из насоса пойдут пузырьки и, погрузив всасывающий патрубок в
керосин убеждаемся, что насос нормально качает. Снова вынимаем всасывающий
патрубок, сливаем промывочную жидкость, глушим двигатель и подключаем насос к
системе. Отвернув болт стравливания давления, пускаем двигатель и дождавшись
приятной вибрации выходного трубопровода, закручиваем болт. Наблюдаем чудесное
оживление гидравлики. :-) Обычно этого хватает, чтобы восстановить
работоспособность системы минимум на пару дней (даже если негерметичность не
устранена). Если насос при работе сильно стучит, качает нестабильно или есть
насос с другим расположением входного патрубка, могу мылом "для
своих" послать инструкцию по "мягкой" разборке и ремонту насоса.
Не хочется ее публиковать открыто, т.к. после такой разборки детали совершенно
не повреждаются и узнать по внешним признакам, что насос разбирали -
практически невозможно. Roger(2xUAZ=CitroenBX)
ЕЩЕ О ПРОМЫВКЕ.
Когда я пришел в гараж,
мой BX напрочь отказался подниматься, лишь постукивая изредка насосом. Так жить
нельзя! - решил я и поехал на свою ремонтную базу - другой гараж. По дороге я
захватил бутылку ацетона, чтобы применить старинный дедовский рецепт.
Итак,
берем две части ацетона, две части керосина и одну часть масла (в моем случае
LHM+). Далее я поднял машину и установил перед на подставки, перевел рычаг в
нижнее положение и открутил болт для снятия давления.
Когда
давление упало, я снял с бачка шланг, идущий к насосу, и, дождавшись пока из
насоса выбежит вся жидкость, заглушил двигатель. Отвинтив от насоса трубку
высокого давления я плотно вставил туда другую, медную от холодильника и
опустил ее и подводящий шланг в банку с промывочным расствором. Когда я завел
двигатель, то мне поначалу пришлось заливать насос, лишь после этого он стал
кое-как качать и поплевывать из медной трубки. После приблизительно двадцати
минут этой процедуры, я уже не мог даже прибавить газу, т.к. медную трубку
просто выбивало - НАСОС ЗАРАБОТАЛ!!! :-)
И вот я
уже третий день радуюсь жизни. Скорее всего процедуру прийдется еще несколько
раз повторить, но, IMHO, при отсутствии денег на новый насос, это весьма
неплохой вариант (есть вероятность, что насос вылечится даже насовсем).
Что-то долго ты возился...
Кстати, обычная солярка вполне подходит для промывки - я себе уже дважды
делал, примерно также как ты, но я сливал ЛХМ из бачка и наливал туда
солярки. Потому что фильтры все равно надо мыть.
Плунжера изношены, и никакой
промывкой ты их не восстановишь. Промывка помогает, но это не лечение, а
лишь "оттягивание конца" (поручики - молчать!) ;)))
Насос насовсем не вылечится.
Это 100%. Готовь деньги. Пока насос живой, он будет работать и грязный.
Трещать только будет. Полумертвый (как у нас с тобой) работает когда
фильтр чистый. Потом начинает мозги компостировать. У тебя, раз даже без
нагрузки он сосать не хочет, насос вообще никакой. Так что не обольщайся.
Деньги, конечно, готовить
надо, но дело в том, что после промывки насос стал спокойно и без
заливки сам закачивать жидкость, ну а фильтры, как я уже говорил,
недавно были промыты. На определенные мысли наводит и то, что работа
насоса стала резко ужудшаться после того как я заменил веретенное масло
в системе на LHM+. Мне кажется, что LHM, обладая несравненно лучшими
моющими свойствами, стала потихоньку размывать вековые залежи, что и
сказалось на работе плунжеров - они начали заедать. Промывка вымыла
большую часть грязи из насоса и он снова заработал лучше прежнего.
Естественно, что время покажет, на долго ли хватит этой отсрочки, но и ей
я рад. В этом году я уже дважды заменил LHM полностью. Кстати обычная
солярка скорее всего вряд-ли подойдет, т.к. она не способна растворить
вековые отложения. И еще: в насосе нет вековых твердых отложений, грязь
имеет вид свежего ила. Если не жалко 20 баксов, можешь заказать у
Медведева новую крышку на свой насос и промыть его с разборкой, сам все
увидишь.
oА вот
это уже интересно, как оно разбирается и как потом собирается. Дело в том, что
у меня лежит еще один насос и, если действительно есть возможность его
перебрать, то я это непременно сделаю. Особенно интересно, как там
устанавливается крышка? Мне казалось, что она запрессовывается в нагретом виде,
это так?
·Нет,
просто сидит внатяг. Греть - резиновое колечко (уплотнение) испортишь.
А ты до этого Гидроклином
пользовался? Или эта процедура вместо заливки Гидроклина?
Гидроклин
может не дать должных разультатов, особенно так быстро. И потом он не
безвреден для некоторых существенных деталей гидросистемы. Данная процедура
позволяет с минимальными затратами и в кратчайшие сроки промыть насос,
не затрагивая остальную систему, что, собственно, мне и было нужно. На
протяжении многих лет гидросистема моего BX-а не видела LHM, так что
одному богу известно, что за залежи были в насосе. Остальные части я
смог промыть с разборкой, насос - не получается.
Что
касается промывки насоса - тут вопрос спорный. Роджер у себя на BX-се
очень успешно мыл его уайт спиритом и был очень доволен результатами.
Когда я помыл у себя насос по аналогичному алгоритму, он почему-то умер
через час езды ... Так что рекомендовать что-то в этом направлении я бы
не стал.
Можно ли использовать состав РВС
(металлокерамика) для восстановления гидронасоса, не повлечет ли его
применение ли за собой каких-то проблем, например, со стороны тормозных
цилиндров?
Ответ
"Руспромремонт":Проблемы с гидравликой "Ситроенов" нам знакомы,
сталкивались. Это поправимо, но только в условиях СТО, т.к. в данном
случае очень желателен специалист по РВС-технологии - могут быть нюансы
типа: насос восстановил свои рабочие характеристики, давление в системе
значительно выросло, а уплотнения уже старые... Со стороны тормозных
цилиндров проблем не должно быть. Совместимость РВС с гидравлической
жидкостью идеальная, т.к. он в ней не растворяется. Что касается
практического применения, то это к специалисту по РВС, ближайшему к Вам.
Он сначала проведёт осмотр и диагностику, и только после этого примет
решение по концентрации РВС и способам (режимам) приработки. Советуем
обратиться в СТО по адресу: СПб, Витебский пр-т (ГТП-1), въезд с
Благодатной, тел.(812) 388-11-31. РВС в геле применять нельзя, т.к. он не
рассчитан на гидравлику."Руспромремонт" <rvs-rpr@peterlink.ru>
Как залить насос. Я делаю так :
1.заливаю патрубок в насосе до упора
2.один чел стоит с шлангом снятым с насоса
3. сам в это время дую в горловину бачка ( прямо ртом :) )
4. как только жижа ливанет - первый чел быстренько шланг на насос
натягивает.
5. завожу и все - оно начинает работать
Если
патрубок вовремя заткнуть, то заполнять не приходится ;) Второй чел не
нужен. Шланг нужно, во-первых, отсоединять только от бачка, во-вторых,
приставить к патрубку, но не натягивать. Дуть удобнее в дренажную трубку,
что из пробки торчит. Только ее предварительно бензином отмыть надо. Ну и
не надо забывать ставить на место все трубки и прижимную скобу. Иначе
долго дуть можно ;) Если дуть в дренажную трубку, то момент выливания
хорошо контролируется. Одной рукой прижимаешь пробку к горловине, другой
придерживаешь шланг насоса у патрубка. Да. Причем фокус срабатывает даже
с весьма убитыми насосами...
А
можно проще при яме сделать. На регуляторе сбросить давление. Завести -
насос тут же прогонит воздух и зачерпнет зелень.
Насос
долго не протянет, а новый 700 уе:. Где их перебирают?.
Новый
около 450 уе. Б/У порядка 200 можно найти
Спроси
у Новикова (Nov) - ему перебирали насос - остался очень доволен (но это в
Питере) - отсечка стала раз в минуту или еще реже...
На
Вязовой улице в Санкт-Петербурге. Надо с Андреем Фоминовым связаться -
если надумаешь - спроси как это сделать у Андрея Медведева, всё равно
через него тебе детали заказывать.
Всего неделю ездил на
приобретенном насосе, и вот и этот накрывается - толчки в ГУ руля, в
демпфере тоже ощущаются толчки давления. Причем когда насос работает под
нагрузкой, накачивая центральную сферу, то никаких толчков не отмечается.
Отсечка при холостых не происходит, нужно немного поддать газку ~ до 1100.
Придется и его подвергнуть вскрытию... Предыдущие насосы (два) уже были
вскрыты с результатами:
У
родного, который совсем не качал, при вскрытии обнаружился сильный износ
дисковых клапанов на выходе поршеньков. Диски были перевернуты, а плоскость
вместе с посадочными местами отшлифована. После установки насос работал
нормально, правда со стуком под нагрузкой. Я бы его оставил, если бы через
неделю не обнаружил под машиной лужу зеленки. Вероятно при запресовке крышки
повредил уплотнительное кольцо и поплатился за это литром LHM.У его сменщика,
БУ, вероятно снятого с СХ, как уже писал, развалился шкив. Произошло это от
конкретного питтинга переднего шарикового подшипника ценой 40$. И этот насос
можно было бы запустить, да механик при стягивании крышки перестарался и
изуродовал ее до неприменения (смерть троечникам!!)
кольца и крышки поставляются
отдельно. Андрей, 03 Мая 2000
Полетел насос, забив всю
систему размолотой металлической крошкой, последствия сами понимаете...
Насосы вот так сразу не летят.
Он наверняка подавал сигналы бедствия.
·Краткий отчет о восстановлении насоса.Предыстория такова:
По причинам несвоевременного денежного вливания, а также из-за нежелания
чего-то химичить с неоригинальными запчастями, XM встал акурат на пасху, в
ожидание редких запчастей из франции.
BX, к тому времени, не ездил больше года, не считая поездки летом на ближайшую
автомойку.
Состояние гидравлики больного:
Течет передний корректор, при чем насквозь, т.е. из подачи в слив. Перед падает
через несколько секунд после отключения двигателя. Поменять корректор нет ни
какой возможности из-за того, что напрочь закисла трубка и шансов отвернуть ее,
не снимая двигатель, практически нет. Подтормаживают передние колеса и весьма
ощутимо течет тормозной, при чем как задний так и передний контур. Задний
корректор поменяный на исправный и помытый, так что с ним проблем нет. Отсечка
в машине отсутствует как класс.
Да, сразу скажу, что LHM в машине кристально чистая, а фильтры и бачек
тщательно вымыты и следов грязи не имеют.
Состояние насоса:
Насос, почти даже и не стучит. Но и не качает. Промывание керосином помогает на
время привести его в качающее состояние. При этом он начинает ГРОМКО стучать и
дает отдохнуть сигнальной лампе аварийного давления, если обороты оказываются в
пределах 1500-2000 об./мин.
Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость
возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые
сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала
появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу.
Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу.
Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе,
появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал
скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было
невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос. :-)))
Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить
работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут. :-(
3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при
разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти
на XM. :-)
oКак ты
насос разбираешь?
§Просто.
:-) Съемником. Специальным.
Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом.
Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива. :-)
Подскажите, как разбирается
пятипоршневой насос. может у кого есть описание методики разборки/ремонта,
чертежи съемников?
Главная проблема при разборке
- спрессовать шкив с оси насоса. Судя по всему у него горячая посадка и
просто съемником его не снимешь.
Для облегчения процедуры сверлил от 1 до 4 отверстий на стыке шкива и
вала (вдоль вала на глубину посадки шкива). После этого дело довершается
обычным съемником для подшипников с узкими губками. Сверления даром не
пропадают - одно из них при сборке используется под шпонку.
Второй менее критичный вопрос - снять металлический кожух насоса. Для
чего механику была заказана оправка из дюряля , с помощью которой все
происходит нормально без повреждения оного.
Дальнейшая разборка труда не представляет.
При сборке нужна аккуратность в посадке корпуса насоса, в случае с
железным корпусом лучше приобрести пластмассовый.
Для облегчения посадки шкива он был обработан шкуркой до посадки просто
внатяг, тут и пригодилось отверстие от сверления под шпонку.
Чтобы прослабленный шкив не слетел, токарю был заказан болтик М9х1!!!,
вворачивающийся в торец вала.
В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего
скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после
получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления
в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с
износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами
клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной
поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит
на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на
черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.
Машина
- ХМНасос - 5 поршней (как
BX)
До того:
- отсечка - 2 сек
- время поднятия в рабочее
состояние - 30 сек
- время до падения из среднего
положения - 30 мин.
- кроме того - постоянное
загорание лампочки давления, грохот от насоса, заглушающий магнитолу,
взбрыкивание главной трубки, перегрев насоса, пузыри в бачке,постоянное биение
в тормозную педаль.
Разбирать насос можно, но
осторожно.
Уже после товарищ сказал, что
видел подходящий съемник - порядка 800 руб в москве в ОБИ (или что то в этом
роде).
Каждый поршенек знает свое гнездо
- иначе все...
Все тщательно промыть, прокладки
заменить.
Уплотнительная вала - у дилеров
колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98
руб.
Грязезащитная подшипника - от ВАЗа
- уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва,
опять-таки).
Кольцо крышки и пластиковая крышка
- в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около
того).
Что было обнаружено
- подшипники живы (все)
- поршеньки в порядке
- на двух зеркалах паршеньковой
пары - риски (видимо от перегрева и пузырей)
- на валу, где медная втулка, на
которой уплотнитель вала-сильный износ.
- на пятаках неглубокие
риски.
Пятаки перевернул, резинки
поменял, все помыл и смазал.
Больше ничего не делал.
Итог:
- Отсечка 3 сек
- время до падения морда 4 часа,
жопа почти сутки висит
- грохот только нахолодную, после
прогрева ничего практически не слышно
- подъем 20 сек.
- ничего не греется, не воняет, не
течет, пузырей нет
- в тормоза почти не бъет
- лампочка загорается только при
крутых поворотах (все никак ЛХМ не куплю - на минимуме плескается)
Так что результат - налице, в
принципе я доволен.
Разобрал
насос, явных следов износа не обнаружил, мусора тоже. Единственное, что
хочется заменить — это пружины. Есть три варианта:
·растянуть старые(но не хочу),
·заказать на производстве новые
·найти аналог.
Выход на производство, в принципе
есть, но может кто-то знает аналог?
oаналог? Искал,
не нашёл. На плунжеры с боковыми отверстиями поставил пружины от плунжеров с
шариками. Немного укоротил по размеру максимального утопления плунжера. Вроде
результат есть. Но на холодную начинает работать полноценно только после
пережимания впускного шланга. Хотя до пережима ГУР РАБОТАЕТ!, а поднимается ну
очень очень долго. Вот непонятки какие! Сам считаю, что пружины —
главное, от них зависит полный ход плунжера
гудит
подшипник насоса. возможно ли его поменять?
oПодшипник
меняется. Кроме подшипника, надо решать вопрос с сальником
oмне
поменяли на наш подшипник через втулку, один в один не смогли найти. Но
работает насос*) хоть и не так производительно как хотелось бы..но все же и
кстати не течет теперь, сальник тоже другой поставили и заднюю стенку у корпуса
переварили, а то уже насквозь светилась*)) видать протерлась!
Если
у машины DIRAS, то при неисправном насосе помогает выворачивание руля до
упора. В этом случае при байпасе давление не опускается ниже 80 бар и
насос работает стабильнее. Но, это же однозначно говорит о том, что насос
давно пора менять.
дохлый
насос отличается от недохлого тем, что не качает в мороз. Даже на
исправной остальной гидравлике. Нет, конечно, если зимой не ездить, то
симптомы проявятся просто в прохладную погоду. И то не факт, что машина,
которая не встает в холода сразу, болеет насосом. Могут быть ТАКИЕ утечки
(особенно на машине с дирави), что производительности нового насоса не
хватает.
Насос
и регулятор от дизеля будут вставать и на 2,0 литра двигатель и на М25 ?
Или чем-то отличаются ?
Насосы
могут отличаться диаметром шкива и положением впускного патрубка. Шкив
перепрессовывается, попа насоса переставляется в нужное положение. Регуляторы
могут отличаться положением крышки для обратки. Тоже переставляется.
Второй
насос в ХМ. Г-ном Фоминовым в СПб проводится некая операция по изьятию
паука и добавлению под капот второго насоса, обслуживающего, как я
понимаю, только рулевую рейку. Мне это удовольствие обошлось в $300 с
работой (вроде как), что является несомненным плюсом по сравнению с
заменой на новые насос+паук. Кроме того Андрей утверждает, что установка
нового насоса в изношенную гидросистему неминуемо приведёт к скорой
кончине всех прочих поношенных гидродевайсов, не говоря уже о проклятых
трубках. Поэтому он является ярым сторонником переборки старых агрегатов,
а менять рекомендует всё в комплексе, лучше сразу машиной, хотя многое
зависит от состояния гидравлики, как таковой. У меня, по его мнению, она в
приличном состоянии. Мне поставили второй б/у насос от 605. Руль начал
крутиться намного легче, но сразу пришлось поменять все сферы, поскольку
изношенный аккумулятор без паука начал давать такую отсечку, что руль в
руках прыгал. Второй насос соединён ременной передачей с первым и надо
постоянно следить, чтобы натяжение не ослабевало, иначе ремень начинает
проскальзывать и руль дубеет (особенно в крутых поворотах). Ну вроде с
этим со временем справились, однако с наступлением холодов машина начала
требовать длительного прогрева, иначе при старте, если выжать сцепление,
руль опять-таки дубеет и движок глохнет, причём как правило где-нибудь в
повороте или при развороте, что вдвойне неприятно. Может с этим и можно
что-то сделать, но я пока до Арсенальной (д.3) не доехал. Из плюсов могу
отметить печальную ситуацию летом, когда мерзкая трубка возле основного
насоса дала трещину и насос перестал накачивать давление. При этом
поначалу даже ничего не капало! Насос воет, но не качает, машина не
поднимается, тормозов нет, беда, в общем. И произошло это за Сестрорецком,
км за 40 от дома. Пришлось домашних отправить домой с попуткой, а сам я
решился на безумную попытку доползти до дома на брюхе, благо что
Приморское шоссе по питерским меркам имеет практически идеальное покрытие.
И ведь дополз! Без тормозов (ночью, накатом и на ручнике), без подвески,
НО С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, которое отказало только с полной потерей
давления уже перед воротами сервиса, когда жижа из трещины уже хлестала
струёй.