Замена подшипников заднего
рычага
Задняя
подвеска гидропневматического Citroen имеет качающийся рычаг, ось которого крепится к
раме через роликовые подшипники.
Признаки
повреждения подшипников:
·
Отрицательный наклон задних колес (колеса «домиком»).
·
Некомфортная работа задней подвески
·
Механические шумы при изменении высоты - скрипящие
или щелкающие звуки.
·
Плохое восстановление высоты после нажатия на
задний бампер.
·
Необычно долго не «опускает зад» на стоянке.
Колеса
«домиком»
·
Снятие рычага
·
длинная головка на
24mm
·
24mm
гаечный ключ
·
13mm головка
·
Spinner handle ?
·
Динамометрический ключ на 20kg/m
·
Замена подшипника
·
30cm металлическая труба, например водопроводная.
·
Пластиковый молоток
·
Металлический молоток
·
Узкий стержень
Работа
потребует довольно больших физических усилий.
Снятие рычага
Снимите скобу (2 болта,
головка на 13), которой крепится стабилизатор поперечной устойчивости, а также
«булавку» (retaining pin на рисунке), которая
фиксирует стержень поршня цилиндра подвески.
Отсоедините
тормозную трубку от пластикового кронштейна и от суппорта тормоза.
Можно
отсоединить целиком суппорт (не отсоединяя тормозной трубки) и подвесить его
так, чтобы он не мешал (при этом надо
сначала вынуть колодки, а затем, сняв суппорт, закрутить центральный болтик,
чтобы половинки суппорта не разделились).
С
помощью 24mm головки отвинтите гайку на оси шарнира и вытащите
болт наружу. Старые болты сильно «прикипают» и вынуть их бывает проблематично.
Чтобы
вытащить рычаг, поверните его на 90 градусов
(не зацепите тормозную трубку!). Рычаг довольно тяжел и неудобен, будьте
осторожны
Рычаг
«в разрезе»:
Металлическую
трубку выбивают, используя подходящий отрезок трубы.
После
чего вынимаются кольца, сальники и подшипники.
Вот
так обычно выглядит подшипник, в который никогда не заглядывали
Затем
следует вынуть внутренний пластиковый защитный кожух.
С помощью
металлической трубки выбивается внешняя обойма подшипника.
После
очистки рычага от накопившейся грязи и при отсутствии повреждений посадочных
мест подшипников, можно переходить к сборке, используя купленный заранее ремкомплект.
Ремкомплект
(SKF VKDA 23001).
В
ремкомплект НЕ входят регулировочные (дистанционные) шайбы.
Внешние
обоймы подшипников нельзя забивать! Для их установки на место потребуется пруток
с резьбой (на крайний случай – болт, на котором вращается рычаг), шайбы, гайки.
Собрать все, включая подшипники, затем, затягивая гайки, посадить обоймы на
место. Отрегулируйте зазоры с помощью набора дистанционных шайб. Усилие затяжки
– 13 кГм
Не
забудьте хорошенько смазать подшипник перед окончательной установкой. Смазка –
например, «зеленый» Castrol.
Собирается
все в обратном порядке.
Перед
установкой осевого болта, слегка смажьте его по всей длине (легче будет его вынимать
в следующий раз).
Усилие
затяжки, как говорилось – 13 кГм.
Если отвинчивали тормозную трубку, не забудьте
после сборки прокачать тормоза.