Замена подшипников заднего рычага

 

Задняя подвеска гидропневматического Citroen имеет качающийся рычаг, ось которого крепится к раме через роликовые подшипники.

 

Признаки повреждения подшипников:

·        Отрицательный наклон  задних колес (колеса «домиком»).

·        Некомфортная работа задней подвески

·        Механические шумы при изменении высоты - скрипящие или щелкающие звуки.

·        Плохое восстановление высоты после  нажатия на  задний бампер.

·        Необычно долго не «опускает зад» на стоянке.

 

 

Колеса «домиком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимые инструменты

·        Снятие рычага

·        длинная головка на  24mm

·        24mm гаечный ключ

·        13mm  головка

·        Spinner handle ?

·        Динамометрический ключ на 20kg/m

·        Замена подшипника

·        30cm металлическая труба, например водопроводная.

·        Пластиковый молоток

·        Металлический молоток

·        Узкий стержень

Работа потребует довольно больших физических усилий.

 

Снятие рычага

 

 

Снимите скобу (2 болта, головка на 13), которой крепится стабилизатор поперечной устойчивости, а также «булавку» (retaining pin на рисунке), которая фиксирует стержень поршня цилиндра подвески.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсоедините тормозную трубку от пластикового кронштейна и от суппорта тормоза.

Можно отсоединить целиком суппорт (не отсоединяя тормозной трубки) и подвесить его так, чтобы он не мешал (при этом надо сначала вынуть колодки, а затем, сняв суппорт, закрутить центральный болтик, чтобы половинки суппорта не разделились).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью 24mm головки отвинтите гайку на оси шарнира и вытащите болт наружу. Старые болты сильно «прикипают» и вынуть их бывает проблематично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы вытащить рычаг, поверните  его на 90 градусов (не зацепите тормозную трубку!). Рычаг довольно тяжел и неудобен, будьте осторожны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рычаг «в разрезе»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлическую трубку выбивают, используя подходящий отрезок трубы.

После чего вынимаются кольца, сальники и подшипники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так обычно выглядит подшипник, в который никогда не заглядывали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем следует вынуть внутренний пластиковый защитный кожух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью металлической трубки выбивается внешняя обойма подшипника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После очистки рычага от накопившейся грязи и при отсутствии повреждений посадочных мест подшипников, можно переходить к сборке, используя купленный заранее ремкомплект.

 

 

 

Ремкомплект (SKF VKDA 23001).

В ремкомплект НЕ входят регулировочные (дистанционные) шайбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешние обоймы подшипников нельзя забивать! Для их установки на место потребуется пруток с резьбой (на крайний случай – болт, на котором вращается рычаг), шайбы, гайки. Собрать все, включая подшипники, затем, затягивая гайки, посадить обоймы на место. Отрегулируйте зазоры с помощью набора дистанционных шайб. Усилие затяжки – 13 кГм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не забудьте хорошенько смазать подшипник перед окончательной установкой. Смазка – например, «зеленый» Castrol.

Собирается все в обратном порядке.

Перед установкой осевого болта, слегка смажьте его по всей длине (легче будет его вынимать в следующий раз).

Усилие затяжки, как говорилось – 13 кГм.

Если  отвинчивали тормозную трубку, не забудьте после сборки прокачать тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

 


к началу раздела

 



Сайт управляется системой uCoz