Личное мнение о машине (проехал 30000 км), но только
по опыту экслуатации в Голландии. Что нравится:
1.Внешний вид. Думаю, когда-нубудь XANTIA можно будет увидеть в учебниках
для дизайнеров (как VW Beetle).
2.Просторность салона (особенно сзади). Такой большой базы (2750 мм) ни у
одной другой машины в этом классе нет.
3.Мягкость подвески. Хорошо "глотает волны", часто приходиться
ездить по булыжной мостовой - в машине очень тихо. Раскачка на поворотах
есть, но ее можно уменьшить, включив "спортивный" режим.
4.Отличный движок. У меня 2 литра, бензин, с ручной коробкой - на пятой
уверенно вытягивает с 40 км/ч. Второй и четвертой почти не пользуюсь. В
Германии по полчаса держал 210 км/ч.
Расход "по кругу" 8,6 литра (с учетом города, зимы и Германии).
5.Надежность. Машину получил,когда на спидометре было уже 150000 км
(машина середины 1993 и "напичкана", но все работает). Всегда
обслуживалась на фирменном сервисе, ничего вненештатного. При мне заменили
ремень и прогоревшую выхлопную. Капот открываю только, чтобы залить
стеклоочиститель. Эх, нам бы их дороги и сервис - у нас бы тоже машины
ходили вечно. Машина хорошая и "с изюминкой". В Голландии их много,
лучшими считаются 2,1TD. Подержанные машины в приличном состоянии стоят
немало и медленно "тают" в цене со временем (в отличие от XM).
Местные говорят, что Ситроены быстро убивает "левый" сервис.И
последнее, если в вашем городе нет специализированного сервиса , мой вам
совет не покупайте ХМ или Хантию . Порой отсутствие документации и спец.
инструмента сделают невозможным устранение самой простой неисправности.
Кстати это касается почти всех автомобилей, выпуска после 94-95 годов.
Брать надо машину в салоне-пусть дороже
обойдется чем с рук,но меньше шансов попасть на геморрой с подвеской.Если
подвеска не убита-и при нормальном выполнении регламентных работ и бережном
к ней отношении-прожить может и 5 лет.Ксантию лучше брать 2-х литровую(но
не ТУРБО),1.6 или 1.8 -мало.Цена зависит от комплектации
авто(кожа,кондиц,люк,и т.д).По максимуму-около 15000 с таможней(ТУРБО с
опциями).Вообще я посоветовал взять лучше ХМ-комфорт,много
места,стиль-БЕРТОНЕ,гидрактив 2,и с 94 года уже другая передняя панель.
Плавность хода. Неровности нашего асфальта
Xantia глотает очень хорошо, но есть ли это следствие гидропневматической
подвески или главным образом длины базы ? По краеней мере Subaru Legasi с
пружинами идет также плавно, разве что на стыках бетонки больше трясет.
Но по сравнению с 21093 разница конечно велика (понятно в чью пользу).
Комфорт. Просторно. И спереди и сзади. Люк съел часть высоты крыши, но
для моего роста 178 это не стесняет. Сиденье с регулировкой по высоте и
поперечным подпором. Хорошо, при одном "но" - для меня коротка
подушка сиденья - коленки висят в воздухе и при долгой монотонной дороге
это утомляет больше всего.
Устойчивость на поворотах. Почему-то в журнальных тестах это несомненное
преимущество Xantia отходит на второй план. Однако редкий автомобиль
проходит повороты под прямым углом на скорости около 100 км/ч только
предупреждая визгом задних покрышек что скорость великовата. При этом
крена практически не заметно. Я бы поставил именно это свойство подвески
номером 1 в преимуществах над прочими типами. Хотя мой опыт прочих
основан только на всех типах отечественных легковых, Subaru Legasi, Mazda
626, SAAB 9000.
Но все равно, прилив адреналина ПОСЛЕ прохождения поворота, а не в нем
самом я испытал впервые.
Динамика. Бывает лучше. После 21093i и Subaru Legasi у меня изменился
стиль вождения - и мне это нравится. Двигатель
(1.8/8клапанов/101л.с./максимальный момент на 3000 об/мин) крутится
начиная с 1500 ровно и без подхватов. Я перестал нарушать скоростной
режим в городе! И при этом еду на работу столько же или быстрее !
Максимальная паспортная скорость 187 км/ч не была достигнута не разу - не
нашлось подходящего по длине участка ровной (и пустой, что важно) дороги,
но 175 по спидометру были зафиксированы прежде чем уперся в гордого
дачника уж не помню на чем в левом ряду, при пустом правом. Вышесказанное
про устойчивость на поворотах не применялось для обгона справа в связи с
непредсказуемостью поведения такого лося при лосиной перестановке.
Проходимость по проселкам. Конечно это не джип, хотя в верхнем положении
подвески на асфальте можно так подумать, это даже не НИВА - все таки база
велика, но совершенно точно ни один другой легковой автомобиль не способен
даже сунуться (если водитель трезв) в колею лесовоза, по которой с
тряской но все-же ползет Xantia.
Обслуживание. Это самое слабое на сегодня место в CITROEN, особенно не в
Москве. Масло поменял сам. Залил Esso Ultron 5W40, имеющее допуск Peugout
G5(двигатель то PCA). Ключ на пробке если в дюймах то 21 - это конечно
редкость но победимо. Фильтр в Туле искал день - нашел от FIAT Tempra -
только чуть повыше родного. Родной было бы спокойнее( давление открытия
перепускного клапана и т.д), но и так пойдет, тем более что CHAMPION
советует. Воздушник пока не менял по причине отсутствия нового. Сжег бак
бензина с STP очистителем инжекторов - двигатель заработал ровнее.
Думаю все же заглянуть на сервис в Москву - профилактика не помешает.
Кстати об экономичности - результаты не выдающиеся, хотя экономить пока и
не пытался. Лью 95-ый.
В сходной комплектации Ксантия надежнее ВХ,
особенно выпуска после 06.94. У меня 2 Ксантии, и мне несмотря на
некоторые "особенности", ОЧЕНЬ В КАЙФ, иначе бы не взял вторую.
Такой неудобной посадки водителя, как в Ксантии
- еще поискать надо. Я просто поставил в Ксюху передние сиденья из BMW M3.
Есть идея перетянуть их в кожу с перфорированной алькантрой, благо в
Питере начали это делать, и очень качественно.
Имеет смысл поставить сиденья РЕКАРО,или,на
худой конец от ХМ(если удастся),правда у них маловата боковая поддержка
Ну вот, сегодня забрал Ксантия Актива от дилера.
Блин, метла еще та! После женской 1.8 SX особенно. Итак, по порядку: 1. Усесться. По сравнению с SX 94-го - просто другой автомобиль, сиденья
жестче, но в кайф регулировок больше и т.п.. По сравнению с Истреблятелем, салон которого компоновался
конкретно под мои 1м 94см, немного хуже, но уселся я-таки удобно. Руль
стал тоньше 8(, и меньше в диаметре, а посему стал перекрывать некоторые
контрольные лампы, приходится вертеть башкой, чтоб их увидеть 8(((. В
остальном Ксантия, как Ксантия, ничего нового. К бибике на руле привык моментально, а вот включение обогрева
заднего стекла и зеркал в торце рычага дворников пока не в кайф. Тахометр
и спидометр поменялись местами, из-за чего чуть не попытался завести уже
заведенную машину. Мотор на холостых ни звуком, ни вибрацией не выдает
своей работы. Кстати, подвеска силового агрегата заметно изменена. 2. Поехать Сцепление, поимев гидропривод (а машина попутно поимела еще
одну физиологическую жидкость - пошлую тормозуху DOT 4/5), стало
"кнопкой" (по усилию), но не утратило информативности. Моторчик
до 2000 ничем особо не выделяется, но вот после начинается ПОЛНАЯ ЧУМА, и
так до 5500, на 5500 появляется естественное какое-то желание
переключиться вверх. И при этом в машине тихо. Эдакая безмолвная тупая
мощь!!! Поначалу даже страшновато было слегка. Истребитель, царствие ему
небесное, был намного голосистее, и самое интересное на нем только
начиналось после 4500-5000. Но рев был воистину самолетный. На Активе же -
почти тишина при таком же (или почти таком же ускорении). Субъективно
(скорее из-за характеристики крутящего момента и лучшей шумоизоляции) 150
лошадей на Активе кажутся более откормленными, чем 170 на Истребителе. Вот
через год, когда кончится гарантия на двигатель, сцепление, КПП и приводы,
сделаю чип-тюнинг, тады на 180 лошадках посмотрим... Но вот "по трезвому разумению" я додумался до
следующего вывода: если б поставить рядом Активу и Истребитель, а за руль
обеих машин посадить двоих меня, то я на Истребителе ушел бы от себя же на
Активе. Не сразу, Актива бы взяла с места резвее, но Истребитель бы
потом наверстал потом с лихвой упущенное в начале за счет более крутильного
мотора и, как следствие, более позднего переключения передач. 3.Едем. Ну, тут есть тема для отдельных исследований. Дело в том, что
женская Ксантия какая-то выдающяюся по мягкости подвески. Истребитель, ее
близнец по подвеске, отличались только колеса, имел заметно более тяжелую
поступь. 2 наблюдавшихся мной ХМ-а (!) 2.0 и 2.1TD тоже идут по городу
жестче Девочки. Актива, насмотря на Гидрактив-2, тоже более беспокойно
ведет себя на городских колдобинах, чем Девочка! Парадокс. Езда на Активе - занятие "небезопасное", т.к.
прохождение поворотов какое-то ирреальное, отдаленно напоминает
компьютерную игрушку, т.к. КРЕН ОТСУТСТВУЕТ!!!!! Блин, но к этому мой
вестибулярнный аппарат был не готов! Но, Актива - рулез!!! Пробовал,
естественно, включать Гидрактив в спорт-режим. По плавности хода в городе
СПБ начинает напоминать какой-нибудь банальный Ваген. Выключил через 500м. Мотор. Турбо низкого давления располагает при неторопливой езде
по городу ( макс. 60) к использованию лишь двух передач - 1 и 3. 1-тронуться
с места, крутнуть до 3000-3500, потом 3, и далее - везде, пока не
остановишься. Как на дизеле. Очень понравилось!!! Свет. Не знаю, чего они там при рестайлинге наблудили с фарами,
но даже засраные грязью фары освещают дорогу лучше, чем у Ксантии-1 освещали
чистые. А на Истребителе, надо сказать, стояли НОВЫЕ, по науке
отрегулированные фары, так что сравнение адекватно. Датчик дождя. Ни фига пока он Российской жизни не понял,
похоже, от нашей зимней липкой грязи он сходит с ума и запускает на полную
скорость щетки по сухому, но грязному стеклу. Приходится лить воду, чтоб
его вразумить. Сегодня много ездил по городу в снегопад, мои представления
о том, когда махать дворниками, кардинально расходятся с таковыми у
датчика дождя. Достал он меня. Экстерьер. При рестайлинге морду Ксантии сделали намного
агрессивнее, чем была до. Следствие - левый ряд освобождается моментально! Даже Мерсюки и Бимеры не залупаются!
Честно говоря, не ожидал. Да и не надо оно мне. 4.Беглый взгляд снизу. Блиннн, понаворочено там! Одних булей 5
сзади и 5 спереди!!! Просто виноградник какой-то, висят гроздьями!!!
Разбираться будем вечером. Помоем Активу сверху, подмоем, повесим на
подъемник, поставим калорифер и пойдем в сауну. Пока паримся, она
стечет-просохнет, потом возьмем пиво, табуретки, сядем под ней и бум
неторопливо разглядывать что-куда-зачем.
Очень хочется почитать про Ксантию, как ездить
:-)), как чинить, что чинить, где и почем, куда смотреть при выборе. В
общем ссылочки какие-нибудь дайте, пожалуйста.
Что смотреть? То же, что и у всех машин +
гидравлику. Если ранее с Ситроенами контакт не имел, то лучше смотреть со
знающим человеком или на сервисе. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: внимательно смотри на
владельца!! Если скупой или ленивый, не бери у него Ситроен, беги
подальше. Ситроен не любит скупых владельцев и наплевательского к себе
отношения. По поводу, что посмотреть, закляни и на сайт:
http:/cit.vivat.ru Но там про ксантию маловато, но инфа по остальным,
особенно по ХМ во многом полезна.
Сегодня полчаса назад в Оливье видел Ксюшу.
Ксюша рестайлинговая. На ней сделали уши на скорости около 160 на новой
риге. В салоне было трое. Все НЕ ПРИСТЕГНУТЫ!!! И как результат
последствия печальны... для машины, а людям по барабану. Ну там ушибы,
ссадины, у заднего пассажира легкое сотрясение. И все, ни порезов, ни
переломов, ни серьезных травм.
Скока деньгов уходит на Ксар и Ксантий? Я от них
балдею. Но вот сколько тратится на содержание и часто ль ломаться будет,
ежели не новую купить?
У меня денег тратится меньше, чем тратилось на
Ауди 80, хотя это противоречит распространенному мнению о сравнительной
дешевизне эксплуатации ВАГовских машин. Менялись зеленые шары и
подшипники рычагов сзади. Думаю, предыдущий хозяин в городе Берлине любил
поездить на сильно груженой машине. Передняя подвеска не потребовала
никаких над ней операций. Менялись тормозные диски впереди и все колодки,
что естественно для сильно неновой машины. Менял пыльник правого
переднего тормозного цилиндра. Был рваный. Думаю порвали при неаккуратной
замене тормозных колодок. Лампочки в фарах, задних фонарях и в панели -
пара штук. Чистил контакты питания вентилятора отопителя. Там все было
ржавое и вентилятор иногда вставал. Опять все из-за глупого толстого
бюргера, который не чистил дренажные отверстия от листьев, и вода попадала
в воздухозаборник. Про замены всех фильтров, свечей, масел и ремня ГРМ,
можно, думаю не говорить. Наверно, скоро поменяю сальники клапанов.
Хорошая крепкая и надежная машина. Гидросистема внимания к себе не
требует, электрика выполнена вполне добротно. А вот продавший ее немец -
рас***дяй.
Реально ли взять Ксюху с кондиционером, не важно
какого года (ну лучше помоложе) штуков за 4-5. И как в Москве с запчастью
на нее.
Боюсь только с проблемами. Ксюши выпускают с
1993, а брать лучше 1994, начиная с лета. А с запчастями проблем нет.
Родные не дороги. Многое есть в Оливье.
А что такое Актива? Чем она отличается от
гидрактива 2?
Тем, что это Г-2, но дополненный
гидроцилинрами, выравнивающими крен автомобиля. По сути это
телескопические стойки стабилизатора, спереди - левая, сзади - правая
Это бывает только на Ксантиии или ХМ тоже грешит
таким?
Только Ксантия
Как давно появилась и в комплекте с какими
движками ставилась?
в 1995 г., ставится только с ручной КПП на
машины 2.0 Турбо и 3.0-24v, на некоторых рынках встречатся с атмосферным
2.0-16v.
Как я понял из сообщений, эта система не шибко
живучая?
>>> К самой системе претензий нет есть
только сопливый восторг, не проходящий уже полгода по поводу того, как машина
ведет себя на дороге. А неживуч оказался шарнирчик, который, как
вчера-таки выяснилось, поставляется в запчасти, и замена его труда
особого не представляет. А тяги стабилизаторов у всех машин периодически
менять приходится. Только в Активе их в 2 раза больше, чем в машине с
просто гидрактивом или без него.
Это нужно только на стоянке или реально
используется при езде?
>>>Как раз именно при езде и нужно, в
повороте машина не кренится
Лучше ли Актива чем простой Г-2?
>>> Она конечно устойчивее, но не
такая мягкая за счет этого. ГА-2 - система изменения характеристик
жесткости подвески в зависимости от стиля езды, скорости, динамичности,
интенсивности ускорений и т.п. ГА-2+CSCAR или Актива - суть ГА-2 с
системой антикрен. Что лучше решать самому. Кстати на Xantia и старых
ХМах осталась еще и простая неактивная гидропневматика.