Круиз-контроль.

      

Ежедневно я не езжу (чаще хожу пешком, т.к. все рядом), поездки редкие, но дальние, поэтому правая нога у меня педально-нетренированная :) и после 1000-километровой поездки просто отваливается. Поэтому, когда прочитал про круиз-контроль, сразу понял его плюсы (нажал кнопочку и отдыхаешь ногу :)). Но цены на подобные устройства были высоковаты (150-200 долл), да и неизвестно было – встанет ли подобная штука на ВХ. Наконец, нашел в Питере круиз-контроль Magic Speed MS-50 за 81 евро (на тот момент евро равнялось доллару).

Устанавливать оказалось довольно просто, хотя инструкция только на английском и немецком, но зато со множеством картинок.

Круиз-контроль состоит из электронного блока, вакуумного усилителя (для дизеля используется вариант с электроприводом)  с тросиком на газ, пульта управления, пучка проводов и нескольких датчиков.

 

Электронный блок (справа) и вакуумный усилитель (слева) я поставил на левое крыло:


В кабину протаскиваются провода: к пульту - он на липучке (см.фото), на кнопку педали тормоза, если коробка ручная - ставится контакт на педаль сцепления.


На приводной вал крепится магнит, рядом с ним - индуктивный датчик скорости. Правда я отошел от этого варианта и использовал сигнал от датчика скорости маршрутного компьютера (инструкцией это тоже предусмотрено). Поскольку у меня стоит 5 магнитов, а не один ( всего в комплекте 3 магнита - для разных диаметров валов), пришлось разрезать предназначенный для этого проводок. Есть, правда, одно неудобство. Для индикации о нормальном сигнале от датчика (от магнитов) служит светодиод, расположенный на электронном блоке, который у меня установлен в моторном отсеке и его, естественно, не видно. А видеть его желательно именно при настройке, он должен мигать с частотой 1 гц при скорости более 40 км/час. Пришлось за ножку светодиода прицепить проводок, протащить его поверху в кабину и смотреть стрелочным вольтметром (на ходу).

К тросику газа параллельно крепится тросик от вакуумного усилителя. Предусмотрено несколько вариантов, но я использовал свой, т.к. есть возможность управления дроссельной заслонкой с противоположной стороны карбюратора, для чего пришлось изготовить рычаг, который крепится на ось дроссельной заслонки.


В комплекте есть все, практически на все случаи, так что после установки остается еще много неиспользованного.

Заработало все сразу. Поездка в Крым оправдала надежды, даже на наших дорогах находится достаточно мест, где можно пользоваться круиз-контролем. После перегона в 1200 км ощущается только общая усталость. А раньше даже хромал после такой поездки, несмотря на попытки массажа во время езды.

 

Статьи про круиз-контроль :

http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=581

http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=235

http://newheat.narod.ru/8c.htm,

http://truck-comfort.by.ru/8c.htm.

http://www.carsoft.ru/avtorepair/08.html

 


к началу раздела

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz