Круиз-контроль.
Ежедневно я не езжу (чаще хожу пешком, т.к. все
рядом), поездки редкие, но дальние, поэтому правая нога у меня
педально-нетренированная :) и после 1000-километровой поездки просто
отваливается. Поэтому, когда прочитал про круиз-контроль, сразу понял его плюсы
(нажал кнопочку и отдыхаешь ногу :)). Но цены на подобные устройства были
высоковаты (150-200 долл), да и неизвестно было – встанет ли подобная штука на
ВХ. Наконец, нашел в Питере круиз-контроль Magic Speed
MS-50 за 81 евро (на тот момент евро равнялось доллару).
Устанавливать
оказалось довольно просто, хотя инструкция только на английском и немецком, но
зато со множеством картинок.
Круиз-контроль
состоит из электронного блока, вакуумного усилителя (для дизеля используется
вариант с электроприводом) с тросиком
на газ, пульта управления, пучка проводов и нескольких датчиков.
Электронный
блок (справа) и вакуумный усилитель (слева) я поставил на левое крыло:
В
кабину протаскиваются провода: к пульту - он на липучке (см.фото), на кнопку
педали тормоза, если коробка ручная - ставится контакт на педаль сцепления.
На
приводной вал крепится магнит, рядом с ним - индуктивный датчик скорости.
Правда я отошел от этого варианта и использовал сигнал от датчика скорости маршрутного компьютера (инструкцией это тоже предусмотрено).
Поскольку у меня стоит 5 магнитов, а не один ( всего в комплекте 3 магнита -
для разных диаметров валов), пришлось разрезать предназначенный для этого
проводок. Есть, правда, одно неудобство. Для индикации о нормальном сигнале от
датчика (от магнитов) служит светодиод, расположенный на электронном блоке,
который у меня установлен в моторном отсеке и его, естественно, не видно. А
видеть его желательно именно при настройке, он должен мигать с частотой 1 гц
при скорости более 40 км/час. Пришлось за ножку светодиода прицепить проводок,
протащить его поверху в кабину и смотреть стрелочным вольтметром (на ходу).
К
тросику газа параллельно крепится тросик от вакуумного усилителя. Предусмотрено
несколько вариантов, но я использовал свой, т.к. есть возможность управления
дроссельной заслонкой с противоположной стороны карбюратора, для чего пришлось
изготовить рычаг, который крепится на ось дроссельной заслонки.
В
комплекте есть все, практически на все случаи, так что после установки остается
еще много неиспользованного.
Заработало
все сразу. Поездка в Крым оправдала надежды, даже на наших дорогах находится
достаточно мест, где можно пользоваться круиз-контролем. После перегона в 1200
км ощущается только общая усталость. А раньше даже хромал после такой поездки,
несмотря на попытки массажа во время езды.
Статьи
про круиз-контроль :
http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=581
http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=235
http://newheat.narod.ru/8c.htm,
http://truck-comfort.by.ru/8c.htm.
http://www.carsoft.ru/avtorepair/08.html