РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

.  

 

·         Как работает DIRASS (из citguide.pdf)

·         DIRASS перебирается?

o        Да, перебирается, НО... Основные случаи, когда можно перебрать:
течь клапана 1 - установка ремкомплекта 13
течь приводного цилиндра 3 - замена (может не прав)
про пыльники молчу - это само собой разумеется :)
стук слева на неровной дороге - регулировка или замена деталей 9,10, (11)
стук справа на неровностях - люфт между сопрягающимися деталями 17,18 - лечится установкой втулки. Но если износ большой, то и это не поможет, или поможет не на долго
.

 

·         Cтук в рейке при повороте руля на стоячей, заведенной машине. Вроде при езде не стучит...

1. карданчик на валу рулевом перед рейкой. на него мало когда думают, однако разбивается и ощущения что рейка гремит. определить можно - люфт хоть маленький есть - то оно.  люфт на руле смотри, на ХМе люфта не должно быть вообще. если есть хоть немного , то надо доставать. карданчик этот вообще-то не дешев. я когда-то выковырял оттуда подшипники и внедрил на их место от жиги классики. на родном два подшипника 16 и два 15, на классике оба по 16, и ролики потолще. год отъездил , пока все нормально. 

2. шарики на рулевых тягах, на каждой по два шара... это как и у всех остальных машин 

3. если запущено было первое или второе - сайлентблок на цилиндре гидроусилителя (если рейка дирасс). проверить можно вывернув до упора влево и просунув между аркой и колесом руку достать аккуратно и пльчиком смотреть. второй человек руль чуть влево-вправо. будет чувствоваться смещение между валом и крепежным болтом. если оно есть - значит разбит нафиг. менять.  надо прямо рукой держать и ощущения свои смотреть. там сайлент всего по 3-4 мм с каждой стороны резина, на глаз, даже из ямы можешь не заметить

4. часто за стук рейки принимают стук балрунгов - это тяги с двумя шарами крепящиеся к тяге поперечной устойчивости и к стойке. если на локтит не посадил резьбу они могут отвернуться и громыхать как и раньше. 

5. Jшаровые заодно проверь. у меня был случай - новая шаровая оказалась браком и развалилась всего за полгода. с виду норма, на эстакаде качали , ломом поджимали - все ок. а руль подруливал на ходу изредка. как на подъемнике подняли сразу видно стало, что шаровой кирдык. так что проверь. 

·             Как грамотно рейку перебрать?

o            Сначала снимаешь машинку. Откручиваешь тяги. вытаскиваешь рейку. Обычно изнашивается втулка рейки, стоящая справа. На машинку свой рем комплект. Тефлоновые кольца после установки должны вылежаться не менее суток, чтоб в нормальны не растянутое состояние прийти. Машинку мона неснимая рейки снять. Но еще раз повторяю, сборка самой машинки тока после усадки тефлона. Посмотри на прилегающие к уплотнения поверхности. Раковин быть не должно.

§             течет не из машинки а из места где рулевой кардан входит

·             Это как раз с вала рулевого клапана. Еще мона и подшипник посмотреть на ентом валу

o        Есть на валу клапана три канавки. в них вставляются три пластиковых кольца.
Вопрос каким образом?
1 аккуратно одеваются с использованием гандончика.
2 одеваются после предварительного нагрева в горячей воде (какая темпиратура)
3 Как-то по другому.

§         Скорее п.3 - при помощи матюгов и ловких чепких пальцев.

§         я просто аккуратно одевал...

§         Я использовал 3 полоски пластика вырезанные из бутылки и по ним надевал (примерно так ставят поршневые кольца на поршни)

§         Там в 4 канавки ставится 3 резиновых кольца. Одна канавка остаётся пустой.
Для левого руля ставятся так (считая от шестерни): есть, нет, есть, есть.

o        Какого цвета колпачек у пыльника ентого клапана для ХМа? Варианты: желтый, коричневый, зеленый, красный.

§         Там еще черный есть. Новый клапан я привозил всего один раз, на нем стоял коричневый.  Но они совершенно одинаковые, так что можешь выбрать любой по эстетическим соображениям.

§         насколько помню родной был коричневый. При замене поставил черный, который вдобавок пришлось точить так как был толще. Тонкие как мне сказали боле не выпускаются.

§         Вроде мне говорили, что коричневый, но я не уверен.

·         ГУР не работает. Не усиливает вообще 

o        он родной или его уже ковыряли ? 

жижа с него в бачок идет по обратке ? 

если не идет - продуй трубку от насоса, может засорилась, если трубка продувается , смотри насос, качает или нет. 

если жижа идет - можно попробовать прокачать цилиндр гидравлический, несколько раз (10-15) до упора влево до упора вправо руль, лучше если передок при этом вывешен был. 

если жижа идет и цилиндр не прокачивается, остается толкьо рулевая машинка. там внутри три резино-графитовые резинки, может одна порвалась. лечится вытаскиванием этой машинки (она между валом рулевым и рейкой стоит) и установкой ремкомплекта. ремкомплект около 20 баксов стоит. 

§         Т.е. ремонтируемо? Кроме резинок что-то еще может быть?

·         если трубки не забиты, то больше там нечему.  в принципе на достать перебрать поставить обратно при наличии ямы и нормального инструмента ковыряния примерно на часа два без пива и на три с пивом. подшипник там один, с ним обычно ничего не происходит, сальники могут убиться, но они в ремкомплекте есть

·         Изучая вопрос по переборке рулевого клапана наткнулся на мысль. Там ведь два сальника, спереди и сзади. Если течет верхний, то лужа на асфальте. А если течет нижний, то рейка должна купаться в LHM. Или я ошибся?

o        надо в любом случае купить ремкомплект и поставить его (все колечки, манжеты). Насчёт полной рейки ЛХМ -- этврятли. В районе нижнего сальника, насколько я понимаю, и давления то нет, там обратка подсоединяется. Так что врядли он потечёт. Я на своей менял при пробеге 200 ткм с лишним -- тёк только наружный ссальник и то не сильно.
Всё это я говорю про дирасс, про дирави я не в курсе.

o        без мазы ставить ремкомплект на рулевой клапан.
объясню почему :
дело в том, что да действительно верхний сальник помирает от грязи, но ! не только. вал почему-то французы делают из простой стали, а потому она от сальника стирается и появляются бороздки на вале.
в итоге начинает сочить, грязь добивает и все - ручей. лучше менять, а то два раза лазить придется.

o        Я менял ремкомплект 3 года назад, с тех пор ЛХМ у меня в багажнике не живет.

o        Поставил примерно в сентябре 2002. С тех пор, слава Богу, сухо. Выработка на валу точно была. Но в ремкомплекте манжета совсем другой конструкции, видимо встала на свежее место.

·         BX - сальник на приводном валу ГУРа меняется ли и с чего подходит? в магазине сказали узел меняется целиком  

o        Сальник на приводном валу ГУРа 20*32*5(6)  Сальник внутри машинки 28*47*6(7)

·         люфт руля - блин ! как всегда все оказалось просто !
французы делают уж очень толстый хомут , который затягивается вокруг шлицевой на рулевом клапане. и пока глазами не увидишь хрен ты поймешь - дотянул или нет еще.
это первое, а второе - болт затягивающий обязательно каленый должен быть.
короче весь люфт был в шлице - подтянул и рулевое прям не узнать стало. плотное . люфт ушел полностью

·         У меня течет цилиндр рейки. Вроде течет там где должен быть пыльник с обраткой
(течет довольно сильно) вопрос – можно ли поменять пыльник, что бы все что течет - текло в обратку а не на дорогу

o        Сначала проверь, откуда течет. Дело в том, что у меня, например, на ВХ, через этот пыльник течет отнюдь не то, что вытекает из рейки! Трубка обратки от рейки соединяется с обраткой задней оси и, т.к. там самое слабое место, из-под этого пыльника все и вытекает. Я у себя эту трубку просто выдернул и заткнул отверстия штырьками от штепсельной вилки. Конечно, лучше было бы поменять пыльник, а еще лучше - ликвидировать утечки, но за неимением лучшего и этот способ сгодился. По крайней мере теперь пыльник цилиндра совершенно сухой.

o        Вообще-то существует ремкомплект там кольца, манжета нового образца и вроде ещё уплотнение напорной трубки

·         шипит рулевое (дирасс)

o        по идее дирасс шипеть не может. попробуй прокачать его - несколько раз последовательно медленно влево-вправо до упора покрути.  зато у дирасс может шипеть паук - обычно проявляется так - руль в свободном положении - шипит, буквально чуть влево-вправо на градус-два с натягом удерживая - не шипит. если так -это паук. 

·         У меня при езде стало "бить" руль, что мне делать?

o        Если вибрация началась в дороге неожиданно - остановитесь и проверьте крепление колес. Если вибрация руля начинается при скоростях на менее 60 км\ч то вероятнее всего это вызвано нарушением (или неправильной)  балансировки(ой) колес. Зимой такое может случится после езды по глубокому снегу, тогда надо проверить не забились ли снегом колесные диски. Если вибрация, похожая на дисбаланс (см. выше) появилась после снятия - установки переднего колеса (колес), даже после только что сделанной балансировки колеса, не спешите убивать балансировщиков - если колесо крепится на пяти шпильках, попробуйте переставить колесо, провернув его относительно ступицы на две шпильки, если четыре шпильки - провернув на одну.   Если вибрация имеет место при разных скоростях то она может быть вызвана разными причинами. Например: при резком охлаждении (в конце торможения колесо попало в лужу) или локальном перегреве (резкое торможение с большой скорости) может "повести" тормозной диск  (проверяется визуально при снятом колесе, требует замены или проточки диска, может проявлять и при торможении и при движении); при наезде на бордюр или колдобину на дороге могла появиться "грыжа" на покрышке  (проверяется визуально, требует замены покрышки); разрушение тормозной накладки (проверяется визуально при снятом колесе, требует замены тормозных колодок). Если вибрация происходит при торможении то есть вероятность что она вызвана неисправностью в тормозной системе передних колес или вышедшим из строя амортизатором

·         Рулевые наконечники на ВХ кто менял?

 


к началу раздела

 



Сайт управляется системой uCoz