oДа,
перебирается, НО... Основные случаи, когда можно перебрать:
течь клапана 1 - установка ремкомплекта 13
течь приводного цилиндра 3 - замена (может не прав)
про пыльники молчу - это само собой разумеется :)
стук слева на неровной дороге - регулировка или замена деталей 9,10, (11)
стук справа на неровностях - люфт между сопрягающимися деталями 17,18 - лечится
установкой втулки. Но если износ большой, то и это не поможет, или поможет не
на долго.
·Cтук в рейке при повороте руля на стоячей, заведенной машине.
Вроде при езде не стучит...
Если
стук происходит при вращении руля, и этот стук именно от рейки, а не от
рулевого кардана, то рейка умирает.На мой взгляд - это уже механический
износ зубьев на рейке и зубьев на шестеренчатом валу клапана. Причин
много. Как правило - это запущенное состояние узлов подвески и рулевого
управления, вследствии чего ударные нагрузки передаются на детали рейки.
Мне
надиагностировали люфт руля - (2 сервиса - один из них официальный) -
типа надо менять тяги и рычаги + течет машинка - перебирать. Я сам,
поменял тяги и рычаги. Перебрал клапан.Люфт остался. Оказалось (если
смотреть на рисунок) детали 9, 10, 11 - как раз и виноваты. Надо было просто
затянуть прижимной девайс 9, а не менять все тяги.
появился
стук в рулевой. Стук идет от соединения вала руля с самим рулевым
Смотри
резиновый демпфер, у меня он гикнулся. Думал рулевые наконечники, полез
менять, смотрю - эта резинка в хлам разорвана. Симптомы такие - при
троганье и на ямах сильная вибрация на руле.
Стучит
рулевая рейка... И еще ГУР не работает (насос новый 6+2). Ремонту
подлежит?
вообщем
что может стучать в рулевой, по степени частоты появления (на ХМ) :
1. карданчик
на валу рулевом перед рейкой. на него мало когда думают, однако разбивается и
ощущения что рейка гремит. определить можно - люфт хоть маленький есть - то
оно. люфт на руле смотри, на ХМе люфта не должно быть вообще. если есть
хоть немного , то надо доставать. карданчик этот вообще-то не дешев. я когда-то
выковырял оттуда подшипники и внедрил на их место от жиги классики. на родном
два подшипника 16 и два 15, на классике оба по 16, и ролики потолще. год
отъездил , пока все нормально.
2. шарики на рулевых тягах,
на каждой по два шара... это как и у всех остальных машин
3. если
запущено было первое или второе - сайлентблок на цилиндре гидроусилителя (если
рейка дирасс). проверить можно вывернув до упора влево и просунув между аркой и
колесом руку достать аккуратно и пльчиком смотреть. второй человек руль чуть
влево-вправо. будет чувствоваться смещение между валом и крепежным болтом. если
оно есть - значит разбит нафиг. менять. надо прямо рукой держать и
ощущения свои смотреть. там сайлент всего по 3-4 мм с каждой стороны резина, на
глаз, даже из ямы можешь не заметить
4. часто
за стук рейки принимают стук балрунгов - это тяги с двумя шарами крепящиеся к
тяге поперечной устойчивости и к стойке. если на локтит не посадил резьбу
они могут отвернуться и громыхать как и раньше.
5.
Jшаровые заодно проверь. у меня был случай - новая шаровая оказалась браком и
развалилась всего за полгода. с виду норма, на эстакаде качали , ломом
поджимали - все ок. а руль подруливал на ходу изредка. как на подъемнике подняли
сразу видно стало, что шаровой кирдык. так что проверь.
·Как
грамотно рейку перебрать?
oСначала
снимаешь машинку. Откручиваешь тяги. вытаскиваешь рейку. Обычно изнашивается
втулка рейки, стоящая справа. На машинку свой рем комплект. Тефлоновые кольца
после установки должны вылежаться не менее суток, чтоб в нормальны не
растянутое состояние прийти. Машинку мона неснимая рейки снять. Но еще раз
повторяю, сборка самой машинки тока после усадки тефлона. Посмотри на
прилегающие к уплотнения поверхности. Раковин быть не должно.
§течет
не из машинки а из места где рулевой кардан входит
·Это
как раз с вала рулевого клапана. Еще мона и подшипник посмотреть на ентом валу
Вопросы
по переборке клапана гидроусилителя Дирасс.
oЕсть
на валу клапана три канавки. в них вставляются три пластиковых кольца.
Вопрос каким образом?
1 аккуратно одеваются с использованием гандончика.
2 одеваются после предварительного нагрева в горячей воде (какая темпиратура)
3 Как-то по другому.
§Скорее
п.3 - при помощи матюгов и ловких чепких пальцев.
§я
просто аккуратно одевал...
§Я
использовал 3 полоски пластика вырезанные из бутылки и по ним надевал (примерно
так ставят поршневые кольца на поршни)
§Там в
4 канавки ставится 3 резиновых кольца. Одна канавка остаётся пустой.
Для левого руля ставятся так (считая от шестерни): есть, нет, есть, есть.
oКакого
цвета колпачек у пыльника ентого клапана для ХМа? Варианты: желтый, коричневый,
зеленый, красный.
§Там
еще черный есть. Новый клапан я привозил всего один раз, на нем стоял коричневый.Но они совершенно одинаковые, так что можешь
выбрать любой по эстетическим соображениям.
§насколько
помню родной был коричневый. При замене поставил черный, который вдобавок
пришлось точить так как был толще. Тонкие как мне сказали боле не выпускаются.
§Вроде
мне говорили, что коричневый, но я не уверен.
·ГУР не
работает. Не усиливает вообще
oон
родной или его уже ковыряли ?
жижа с
него в бачок идет по обратке ?
если не
идет - продуй трубку от насоса, может засорилась, если трубка продувается ,
смотри насос, качает или нет.
если жижа
идет - можно попробовать прокачать цилиндр гидравлический, несколько раз
(10-15) до упора влево до упора вправо руль, лучше если передок при этом
вывешен был.
если жижа
идет и цилиндр не прокачивается, остается толкьо рулевая машинка. там внутри
три резино-графитовые резинки, может одна порвалась. лечится вытаскиванием этой
машинки (она между валом рулевым и рейкой стоит) и установкой ремкомплекта.
ремкомплект около 20 баксов стоит.
§Т.е. ремонтируемо? Кроме резинок что-то еще может быть?
·если трубки не забиты, то больше там нечему. в
принципе на достать перебрать поставить обратно при наличии ямы и нормального
инструмента ковыряния примерно на часа два без пива и на три с пивом. подшипник
там один, с ним обычно ничего не происходит, сальники могут убиться, но они в
ремкомплекте есть
·Изучая вопрос по переборке рулевого клапана наткнулся на
мысль. Там ведь два сальника, спереди и сзади. Если течет верхний, то лужа на
асфальте. А если течет нижний, то рейка должна купаться в LHM. Или я ошибся?
oнадо в любом случае купить ремкомплект и поставить его (все
колечки, манжеты). Насчёт полной рейки ЛХМ -- этврятли. В районе нижнего
сальника, насколько я понимаю, и давления то нет, там обратка подсоединяется.
Так что врядли он потечёт. Я на своей менял при пробеге 200 ткм с лишним -- тёк
только наружный ссальник и то не сильно.
Всё это я говорю про дирасс, про дирави я не в курсе.
oбез мазы ставить ремкомплект на рулевой клапан.
объясню почему :
дело в том, что да действительно верхний сальник помирает от грязи, но ! не
только. вал почему-то французы делают из простой стали, а потому она от
сальника стирается и появляются бороздки на вале.
в итоге начинает сочить, грязь добивает и все - ручей. лучше менять, а то два
раза лазить придется.
oЯ менял ремкомплект 3 года назад, с тех пор ЛХМ у меня в
багажнике не живет.
oПоставил примерно в сентябре 2002. С тех пор, слава Богу,
сухо. Выработка на валу точно была. Но в ремкомплекте манжета совсем другой
конструкции, видимо встала на свежее место.
·BX - сальник
на приводном валу ГУРа меняется ли и с чего подходит? в магазине сказали узел
меняется целиком
oСальник на приводном валу ГУРа 20*32*5(6) Сальник
внутри машинки 28*47*6(7)
·люфт руля - блин ! как всегда все оказалось просто !
французы делают уж очень толстый хомут , который затягивается вокруг шлицевой
на рулевом клапане. и пока глазами не увидишь хрен ты поймешь - дотянул или нет
еще.
это первое, а второе - болт затягивающий обязательно каленый должен быть.
короче весь люфт был в шлице - подтянул и рулевое прям не узнать стало. плотное
. люфт ушел полностью
CITROEN BX 19GT, выпуск 1985. Сей автомобиль у меня недавно и уже не обошлось без
поломки - через сальник клапана управления гидроусилителем руля вытекла
жидкость LHM (вся или почти вся). В Оливье мне купили ремонтный комплект
г/у руля, но ... помимо деталей от клапана управления там несколько
деталей странной формы (причем разноцветные) - кто-нибудь может
подсказать, что это? далее - нижний сальник имеет диаметр 47 мм - старый
имел 43 мм; у старого была некая металлическая нашлепка в виде шайбы
толщиной около 1 мм, у нового ее нет. Установить новый сальник в корпус
клапана нельзя - диаметр посадочного гнезда 43 мм. посему вопрос - что
делать - а) искать другой сальник б)искать другой корпус клапана? в)
расточить посадочное гнездо до 47 мм (препятствий к этому вроде бы и нет)
Это 6 разноцветных одинаковых
пластмассовых деталей с резиновыми вставками внутри. Они устанавливаются
на верхнюю часть рулевого клапана и предохраняют верхний сальник от
грязи. Какую ставить - дело вкуса, я не знаю почему их 6 штук. При
соединении клапана с рулевым "Г"- образный выступ новой
пластмасски должен зайти в паз на рулевом шарнире, между стягивающим
болтом и его гайкой. А в старом варианте там стояло пластмассовое
рыжеватое кольцо под которое свободно набивалась грязь.
Это клапан старого типа
А вот это уже зависит от того
, что легче сделать в Иркутске.
В Киеве покупается на разборке новотипная рейка. Правда некоторые
любители снимают гидроусилитель и ставят простую рейку. Всё это не
проблема, машин на разборках полно, цены смешные.
Согласно рисунку в Его
величестве Хайнесе рулевой механизм с гидроусилителем (модель производства
1985 г) устанавливается с некими прокладками толщиной 11 мм, их отсутствие
или даже перестановка местами приводят к нарушениям геометрии. При снятии
механизма я сих прокладок и какой либо экзотики не наблюдал (в то время
Хайнеса у меня еще не было). Теперь, при сборке возникли вопросы - 1.они
(прокладки 11 мм) должны быть? -2.контргайки должны быть какие-то
особенные? (обычные, как мне показалось там не установить). Знатоки,
подскажите!
Может они прилипли к рейке и
воспринимаются как единое целое с ней?
Они прилипают обычно к
подрамнику. Установка этих шайб обязательна. Гайки обычные, но если я не
ошибаюсь с мелкой ресьбой.
На ВХ поставили ремкомплект
рейки Руль крутится туго что может быть? Воздух? Может собрали
неправильно?
Скорее
всего собрали неправильно. Я у себя менял два раза (на разных машинах).
На первой крутится туговато, на второй отлично.
Почему
клинит руль в обоих направлениях (т.е. вообще не крутится).
если
у Вас рейка дирасс, подклинивание может быть связано с нехваткой
производительности насоса или пауком.
Лучше
попробовать перебрать клапан гидроусилителя. (есть ремкомплект).
Скажите - это так должно быть
или только у меня! Если на улице мороз - то гидроусилитель начинает
работать только через минут 10 (пока прогреется) после запуска двигателя.
Неужели в этом виноват мой LHM Valvoline ???
Вопрос москвичам с двухлитровыми ХМами - у кого мороз сказывается на
работе гидроусилителя?
У меня - никакого влияния. LHM
ESSO
Если есть подозрения на ЛХМ,
то просто залей 0,5л в бутылочку
из-под кока-колы или аналога и положи на денек в морозилку. Если
густеет, то прювет, если жидкий, то ОК.
Кстати, жижу в системе давно менял, фильтры мыл?
Я обычно греюсь минут 10-15,
ГУР при этом не проверяя :-))
После старта он толком не работает где-то минуту. Потом нормально.
Плохо работает ГУР на ВХ
У меня сначала усилитель
работал с перебоями, по истечении некоторого времени стал работать только
когда насос работал на систему - когда регулятор отключался, усилитель не
работал. Последнее время вообще перестало хватать напора даже для
системы, особенно на больших оборотах. Все это сопровождалось характерным
стуком насоса. Промывка насоса пока решила проблему.
В плохой работе рулевого
бывает виноват прежде всего насос.
Либо
насос умирает, либо распределитель давления
Or maybe only dirty LHM cleaning filter
Насос
стучит? А раньше стучал? А асли газанешь, руль становился тяжелее? Это
все ГРЯЗЬ !
Руль
упирается, закусывает, не возвращается
В
моторном отсеке на рулевом валу (палка такая идет из салона вниз к рейке)
есть карданчик. Поливаешь на него обильно очистителем карбюратора или
очистителем двигателя затем после промывки водой и просушки обильно поливается
ВД40 или ей подобной лучше АБРО 80 (она с тефлоном).
Всё ...Обычно если субж то делать нужно как я говорю, ГУР вообще не
причем.
На холодном двигателе руль
очень тяжелый. Что это может быть: неисправность гидроусилителя, либо
что-то еще?
Сталкивался на Ксюхе.
Возможных причин несколько:
1. LHM низкого качества - сам попадал, на той зеленке, что залили еще
буржуи (TOTAL LHM Plus) руль прихватывало после -25, а после замены на
свежую (Бельгийская, куплена в СПБ) при -12-14. То же самое у друга на XM.
Вместе попали.
2. Насос-говно, у меня, пока холодный (от -12), не качает, а только воет.
Минуты за 2-3 прогревается, выть перестает, машина поднимается, руль
начинает крутиться.
3. Дистрибьютор давления требует ремонта. При этом даже на прогретой
машине и летом при одновременном торможении средней силы и сравнительно
активной работе рулем его неожиданно и неприятно
"прихватывает".
Планируемый мной выход из ситуации: Замена 6-ти плунжерного насоса на
насос нового типа, т.н. "6+2", т.е. с дополнительной отдельной
парой плунжеров для рулевого, и ампутацией дистрибьютора за дальнейшей
ненадобностью.
Поменяю-поделюсь впечатлениями (Ксюхи выпуска эдак со вторрой половины
1994г. не имеют этого дРистри... (на Питерском жаргоне
"паука"), т.е. замена насоса старого типа на новый неминуемо
приведет и к замене многих трубочек. Насос 6+2 применим и на XM (ставился
с 1994г.) Насос 6+2 дешевле, чем насос старого типа и дистрибьютор вместе
взятые, а функционально заменяет их обоих. Знающие люди говорят, что 6+2
гораздо долговечнее и лучше работает, чем парочка насос+дистрибьютор
старой конструкции.)
У меня насос 6+2, на холодном
двигателе руль тяжелый, но немного погреешь и все нормально.
Машина-XantiaTD.
Если
у машины DIRAS, то при неисправном насосе помогает выворачивание руля до
упора. В этом случае при байпасе давление не опускается ниже 80 бар и
насос работает стабильнее. Но, это же однозначно говорит о том, что насос
давно пора менять. В машинах с DIRAVI предохранительный клапан стоит не в
тормозной цепи, а в цепи рулевого-подвески, т.е. если утечки в рулевом
или в подвеске, то тормоза будут продолжать работать, при чем, если
утечки только в рулевом, то будет работать и подвеска. Совет поднимать
машину при выкрученом до упора руле для машин с DIRAVI неприменим. В данном
случае скорее всего кончается насос. дохлый насос отличается от недохлого
тем, что не качает в мороз. Даже на исправной остальной гидравлике. Нет,
конечно, если зимой не ездить, то симптомы проявятся просто в прохладную
погоду. И то не факт, что машина, которая не встает в холода сразу,
болеет насосом. Могут быть ТАКИЕ утечки (особенно на машине с дирави),
что производительности нового насоса не хватает.
Руль
то легкий, то тяжелый
Это
паук. сначала попробуй приоткрыть его, если толку мало будет, то менять.
ВХ19: протекает гидроусилитель,
течёт из под манжеты, гидроусилитель не разборный, но покупать новый не
хотелось бы. Существует ли какой-то альтернативный способ починки ?
Например : полный демонтаж этого усилителя и использование машины без
оного ? Проводились ли такие эксперименты и каковы могут быть их
последствия ?
Возможна замена рейки ГУР на
обычную. Руль практически остается таким же легким. Есть свои плюсы и
минусы.
Минусы: дополнительный оборот рулевого колеса при развороте.
Плюсы: Избавляешся от многих компонентов гарантированно выходящих из
строя, т.е. "паук", рулевавая рейка с внутренним перепускным
клапаном.
Машина становится менее требовательна к производительности гидронасоса.
Эксперименты по такой замене проводились и были весьма успешными.
Как не парадоксально у ВХ 14 на которых ни когда не ставили ГУР проблем с
гидраврикой значительно меньше, чем у машин с оной. Испытано на
собственном опыте.
Покупаешь ремкомплект ГУ,
например в Оливье, и меняешь сальники и кольца клапана. Меняется за 2часа
Подтекал и у меня золотник
ГУРа. Купил ремкомплект, поставили - ничего нынче не течет. Но есть
сложности определенные с его установкой. Там есть колечки, не резина и не
кирпич. Их нужно натянуть в бороздочки. Нужна либо оправка какая-то, либо
технологию знать нужно. Спроси у Amatora, он говорил, что знает как это
делать.
при замене рем. к-та обрати
внимание на подшипник. Если он разбит, то рем. комплект поможет очень не
надолго.
Необходимо различать два вида
утечек рейки ГУРа:
1. Утечки через золотник - лечатся бесспорно заменой рез.колечек
2. Утечки через манжеты (сальники) - лечатся заменой рейки, так как
замена сальника в основном мартышкин труд в виду износа (корозии) штока
который в свою очередь съест сальник за считанные тысячи. Хотя можно
предположить, что авто простоял лет пять без движения в теплом гараже и
сальники высохли и растрескались, тогда безусловно их замена приведет к
полному излечению рейки ГУРа от течки.
·У меня
течет цилиндр рейки. Вроде течет там где должен быть пыльник с обраткой
(течет довольно сильно) вопрос – можно ли поменять пыльник, что бы все что
течет - текло в обратку а не на дорогу
oСначала проверь, откуда течет. Дело в том, что у меня, например,
на ВХ, через этот
пыльник течет отнюдь не то, что вытекает из рейки! Трубка обратки от рейки
соединяется с обраткой задней оси и, т.к. там самое слабое место, из-под этого
пыльника все и вытекает. Я у себя эту трубку просто выдернул и заткнул
отверстия штырьками от штепсельной вилки. Конечно, лучше было бы поменять
пыльник, а еще лучше - ликвидировать утечки, но за неимением лучшего и этот
способ сгодился. По крайней мере теперь пыльник цилиндра совершенно сухой.
Подозрения пали на г/у руля - с
него течет сильная обратка без влияния регулировки винтом “паука”.
Гидроусилитель
без автовозврата работает без давления, т.е. жидкость все время протекает
мимо, пока нет усилия на руле. А винт паука (или уважительно - Паука)
только ограничивает максимальное давление в гидроусилителе, когда руль
повернут до упора.
золотник
рулевого DIRASS - кто стыкался с проблемой течи с фланца золотника. Я вот
его разобрал, вроде ничего сложного нет, но сальников нужного размера и
колечек не нашел
oВообще-то
существует ремкомплект там кольца, манжета нового образца и вроде ещё
уплотнение напорной трубки
·шипит рулевое
(дирасс)
oпо идее дирасс шипеть не может. попробуй прокачать его -
несколько раз последовательно медленно влево-вправо до упора покрути.
зато у дирасс может шипеть паук - обычно проявляется так - руль в свободном
положении - шипит, буквально чуть влево-вправо на градус-два с натягом
удерживая - не шипит. если так -это паук.
·У меня
при езде стало "бить" руль, что мне делать?
oЕсли
вибрация началась в дороге неожиданно - остановитесь и проверьте крепление
колес. Если вибрация руля начинается при скоростях на менее 60 км\ч то
вероятнее всего это вызвано нарушением (или неправильной)балансировки(ой) колес. Зимой такое может
случится после езды по глубокому снегу, тогда надо проверить не забились ли
снегом колесные диски. Если вибрация, похожая на дисбаланс (см. выше) появилась
после снятия - установки переднего колеса (колес), даже после только что
сделанной балансировки колеса, не спешите убивать балансировщиков - если колесо
крепится на пяти шпильках, попробуйте переставить колесо, провернув его относительно
ступицы на две шпильки, если четыре шпильки - провернув на одну.Если вибрация имеет место при разных
скоростях то она может быть вызвана разными причинами. Например: при резком
охлаждении (в конце торможения колесо попало в лужу) или локальном перегреве
(резкое торможение с большой скорости) может "повести" тормозной
диск(проверяется визуально при снятом
колесе, требует замены или проточки диска, может проявлять и при торможении и
при движении); при наезде на бордюр или колдобину на дороге могла появиться
"грыжа" на покрышке(проверяется визуально, требует замены покрышки); разрушение тормозной
накладки (проверяется визуально при снятом колесе, требует замены тормозных
колодок). Если вибрация происходит при торможении то есть вероятность что она
вызвана неисправностью в тормозной системе передних колес или вышедшим из строя
амортизатором
·Рулевые наконечники на ВХ кто
менял?
Процедура
ничем не отличается от аналогичной на др. авто. Стоит этот девайс от 13
до 20 уе в зависимости от производителя.